1) основные речеведческие понятия 2) умения и навыки анализа текста 3) все виды речевой деятельности в разных сферах общения говорение, письмо чтение,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение языку и речи на основе текста 1.Сравните высказывания. 2.В каком из них говорится о признаках, в каком- о действиях или причине? 3.Какой из.
Advertisements

формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Работа с текстом на уроках русского языка и литературы Из опыта работы учителя русского языка и литературы Джигун Татьяны Викторовны.
ОБНОВЛЕННЫЙ УМК «РУССКИЙ ЯЗЫК» ПОД РЕД. М.М.РАЗУМОВСКОЙ, П.А.ЛЕКАНТА В КОНТЕКСТЕ ФГОС.
Организация работы с текстом на уроках русского языка на основе речеведческих понятий в 7-9 классах.
Овладение приемами работы с художественным текстом Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему.
Достижение метапредметных результатов образования и способы их оценивания средствами УМК «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Формирование метапредметных умений и навыков на основе учебников по русскому языку для 5-9 классов под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта.
ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ОБНОВЛЁННЫЕ ЦЕЛИ И ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ учитель русского языка и литературы МОБУ.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Презентация Веременко Н.П. к выступлению на методическом совете учителей Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 2–11 классов общеобразовательных учреждений – совместная продукция российского издательства «Просвещение» и британского.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Требования к выбору учебников и учебных пособий. Т.А. Кузнецова, учитель-методист, Заслуженный Учитель России.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Транксрипт:

1) основные речеведческие понятия 2) умения и навыки анализа текста 3) все виды речевой деятельности в разных сферах общения говорение, письмо чтение, аудирование 4) умения, навыки общения, адекватно сферам, ситуациям общения Коммуникативная компетенция:

Определение темы и главной мысли текста; составление плана; составление логической модели текста, схемы; освоение приёмов разворачивания основной мысли текста (тезиса); работа со средствами, обеспечивающими связность текста, лексическими и синтаксическими, смысловую целостность; овладение приёмами, помогающими сделать текст эмоциональным; формулирование личностной позиции

Приемы осмысления содержания: наблюдение работа, направленная на выявление значения слова, объема понятия, выраженного словом (точность речи), выявление темы, микротемы, логических связей в тексте, соотнесение заголовка и текста; внимание к логике развертывания содержания текста (обучение на образцах текстов способам развития мысли); внимание к способам выражения авторского отношения к изображаемому, формирующее навык грамотного, эмоционального выражения своих мыслей; сравнение особенности осмысления содержания текстов разных стилей и типов речи (навык выражения своих мыслей в разных речевых ситуациях) лингвистический эксперимент (жанровая, стилевая трансформация)

1.Сравните высказывания. 2.В каком из них говорится о признаках, в каком- о действиях или причине? 3.Какой из текстов описывает, повествует? усиление «пошаговости» и учебной рефлексии 1.Сравните высказывания. 2.Что общего в их содержании? 3.Чем они различаются? Учебник М.М. Разумовской – это искусство «маленьких шагов»

План Логическая схема Средства связи, обеспечивающие связность текста (лексические и синтаксические)

Умение свернуть и развернуть информацию сформулировать главное и второстепенное найти аналогии обработать информацию Создать вторичный и собственный текст Метапредметные результаты