1) основные речеведческие понятия 2) умения и навыки анализа текста 3) все виды речевой деятельности в разных сферах общения говорение, письмо чтение, аудирование 4) умения, навыки общения, адекватно сферам, ситуациям общения Коммуникативная компетенция:
Определение темы и главной мысли текста; составление плана; составление логической модели текста, схемы; освоение приёмов разворачивания основной мысли текста (тезиса); работа со средствами, обеспечивающими связность текста, лексическими и синтаксическими, смысловую целостность; овладение приёмами, помогающими сделать текст эмоциональным; формулирование личностной позиции
Приемы осмысления содержания: наблюдение работа, направленная на выявление значения слова, объема понятия, выраженного словом (точность речи), выявление темы, микротемы, логических связей в тексте, соотнесение заголовка и текста; внимание к логике развертывания содержания текста (обучение на образцах текстов способам развития мысли); внимание к способам выражения авторского отношения к изображаемому, формирующее навык грамотного, эмоционального выражения своих мыслей; сравнение особенности осмысления содержания текстов разных стилей и типов речи (навык выражения своих мыслей в разных речевых ситуациях) лингвистический эксперимент (жанровая, стилевая трансформация)
1.Сравните высказывания. 2.В каком из них говорится о признаках, в каком- о действиях или причине? 3.Какой из текстов описывает, повествует? усиление «пошаговости» и учебной рефлексии 1.Сравните высказывания. 2.Что общего в их содержании? 3.Чем они различаются? Учебник М.М. Разумовской – это искусство «маленьких шагов»
План Логическая схема Средства связи, обеспечивающие связность текста (лексические и синтаксические)
Умение свернуть и развернуть информацию сформулировать главное и второстепенное найти аналогии обработать информацию Создать вторичный и собственный текст Метапредметные результаты