Учебник – источник знанийУчебник – источник знаний, накопленных наукой и средство передачи этих знаний. Учебник - система развивающих материалов, заданийУчебник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебники имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» и включены в Федеральный перечень учебников на 2011/2012 учебный год. Учебники.
Advertisements

Особенности изучения географии в условиях апробации УМК «Сферы» Из опыта работы учителя географии МОУ СОШ п.Комсомольский Котельничского района Плехова.
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
Инновационный учебно- методический комплекс автора В.И. Сивоглазова «Биология. Навигатор»
Учебно-методический комплекс рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
Деятельностный подход в процессе обучения географии.
Проблемное обучение как средство мотивации учебной деятельности учащихся на основе УМК «История России » Автор: учитель истории МОУ «СОШ 2» п.
Основы построения учебников географии Ким Эльвира Васильевна, Заведующий Методической лабораторией географии МИОО.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Проектная и исследовательская деятельность как инструмент реализации новых стандартов.
Реализация ФГОС средствами УМК. Ст.32 п.2 Закона Об образовании «Компетенция ОУ» -разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы.
Реализация требований ФГОС в линиях УМК издательства.
Учебно-методический комплекс нового поколения Нормативный компонент: концепция, Примерная и рабочие программы и др Учебный компонент: учебник, рабочая.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ и НОВАЯ МОДЕЛЬ УЧЕНИЯ : ПОДХОДЫ, ПРИНЦИПЫ, НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ Беловолова Е. А., кандидат пед. наук, доцент кафедры методики.
Дидактические функции учебно-методического комплекта «Мирный атом» Дозморова Е.В.
Методические рекомендации коллегам по подготовке и работе над исследовательскими проектами ( Из опыта работы)
УЧЕБНИК – ОРГАНИЗАТОР УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА Душина И.В.
Муниципальный этап – 5 декабря 2012 Олимпиада по лесоводству.
Дидактическое и методическое обеспечение образования. Образовательная область «Филология» Кафедра языкового и литературного образования ГБОУ ДПО ЧИППКРО.
LOGO Формирование творческой компетентности обучающихся на основе моделирования образовательного продукта.
Транксрипт:

Учебник – источник знанийУчебник – источник знаний, накопленных наукой и средство передачи этих знаний. Учебник - система развивающих материалов, заданийУчебник - система развивающих материалов, заданий, направляющих учащихся на постоянное пополнение багажа своих знаний, формирование учебно-познавательной компетентности учащихся. Получаемые знания должны стать для ученика инструментамиПолучаемые знания должны стать для ученика инструментами, которые он сможет использовать в своей реальной повседневной жизни.

научности - содержание должно иметь глубокую методологическую основу; научности - содержание должно иметь глубокую методологическую основу; гуманитаризации, направленой на приоритетное развитие общекультурных компонентов гуманитаризации, направленой на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании и таким образом на формирование личностной зрелости учащихся; наглядности, реализуемой посредством большого количества фактов, статистических наглядности, реализуемой посредством большого количества фактов, статистических материалов, фотографий, схем. Благодаря этому учащийся может, опираясь на этот материал, делать самостоятельные и осмысленные выводы. инструментальности, т.е. использование механизмов, способствующих практическому инструментальности, т.е. использование механизмов, способствующих практическому применению получаемых учащимися знаний (решение конкретных учебных задач, использование учебника в качестве дополнительного источника информации, организация работы по поиску информации внутри учебника и за его пределами и пр.). интерактивности, которая нацелена на прямое диалоговое взаимодействие учащегося и интерактивности, которая нацелена на прямое диалоговое взаимодействие учащегося и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру и Интернету.

Во – первых он имеет современное содержание. В учебник включены новые главы – Современный мир, Россия и мир, а также новые параграфы § 9. Уровень и качество жизни населения § 12. Кто есть кто в мировой экономике (место стран в мировом хозяйстве) § 24. Геополитический образ мира § 25, 35, 43, 50, 54, тема 10 (все регионы и Россия в современном мире)

Во – вторых, реализован совершенно новый подход к страноведческим материалам. В учебнике дана полная характеристика всех регионов мира и 18 стран. Показаны крупнейшие и модельные страны, причем на аспектной (проблемной) основе.

В – третьих, особое внимание уделено наиболее важным (мировоззренческим) и самым сложным вопросам: Тенденции мирового развития, в т.ч. главная – глобализация и тесно связанная с ней «поляризация» регионов и стран мира. Место стран в современном мире. Страны на карте мира. Типология и группировка стран. Место России в современном мире. Условия (в т.ч. уровень и качество) жизни людей в разных районах мира

В – четвертых, учебник построен на основе современных требований к методике. В учебнике заложен деятельностный подход, который предполагает большую самостоятельную работу учащихся с картографическим, статистическим и иллюстративным материалом. К каждому подобному источнику предлагается задание для учащихся.

программу программу (с перечнем географической номенклатуры), атлас атлас, рабочую тетрадь рабочую тетрадь (представляет собой сборник практических работ), методическое пособие методическое пособие (для учителя), электронное электронное приложение к учебнику.

Материал разбит на параграфы, объединенные в разделы, которые имеют определенный порядок следования. Каждый раздел завершается блоком итоговых вопросов и заданий, что дает возможность учащимся проверить свои знания.

Изложение теоретического материала ведется с учетом важнейших принципов дидактики: научности, системности и последовательности обучения, связи обучения с жизнью. В учебнике заложены большие возможности для организации В учебнике заложены большие возможности для организации разнообразной деятельности учащихся. Включены проблемные задания, а также задания, Включены проблемные задания, а также задания, побуждающие учащихся к исследовательской деятельности учащихся. Преподавание по данному учебнику предполагает Преподавание по данному учебнику предполагает разнообразные формы работы в классе: групповую, индивидуальную работу, работу творческих групп.

Текст каждого параграфа сопровождается качественными и хорошо отобранными иллюстрациями. Все рисунки пронумерованы, подписаны, содержат дополнительную информацию в виде текста, а также вопросы и задания, что соответствует деятельному подходу к формированию знаний и умений учащихся. Богатый иллюстративный материал учебника представлен фотографиями, схемами, диаграммами, географическими картами, графиками. Учебник содержит многочисленные иллюстрации.