формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1) основные речеведческие понятия 2) умения и навыки анализа текста 3) все виды речевой деятельности в разных сферах общения говорение, письмо чтение,
Advertisements

Как научиться читать текст художественного произведения Как научиться отвечать на вопросы Как научиться сопоставлять два произведения О чем нам говорят.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Формирование метапредметных умений и навыков на основе учебников по русскому языку для 5-9 классов под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта.
Достижение метапредметных результатов образования и способы их оценивания средствами УМК «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения по блоку С.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Обучение языку и речи на основе текста 1.Сравните высказывания. 2.В каком из них говорится о признаках, в каком- о действиях или причине? 3.Какой из.
Организация работы с текстом на уроках русского языка на основе речеведческих понятий в 7-9 классах.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
усиление субъектной позиции ученика; алгоритмизация действий учителя и ученика; средство формирования познавательной активности; личностная направленность.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Транксрипт:

формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная готовность к общению адекватно целям, сферам и ситуациям общения, умение выбрать нужную языковую форму, способ выражения в зависимости от условий коммуникативного акта; готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию; это знание основных (речеведческих) понятий лингвистики речи стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте и т. д.; умение анализировать текст.

1) основные речеведческие понятия 2) умения и навыки анализа текста 3) все виды речевой деятельности в разных сферах общения говорение, письмо чтение, аудирование 4) умения, навыки общения, адекватно сферам, ситуациям общения

Приемы осмысления содержания: наблюдение работа, направленная на выявление значения слова, объема понятия, выраженного словом (точность речи), выявление темы, микротемы, логических связей в тексте, соотнесение заголовка и текста; внимание к логике развертывания содержания текста (обучение на образцах текстов способам развития мысли); внимание к способам выражения авторского отношения к изображаемому, формирующее навык грамотного, эмоционального выражения своих мыслей; сравнение наблюдения над особенностями текстов разных стилей и типов речи (навык выражения своих мыслей в разных речевых ситуациях) лингвистический эксперимент жанровая, стилевая трансформация обобщение схемы, таблицы

Сравните высказывания. Что общего в их содержании? Чем они различаются? Сравните высказывания. В каком из них говорится о признаках, в каком- о действиях или причине? Какой из текстов описывает, повествует? «Пошаговость»

Учимся определять стиль по речевой ситуации Учимся употреблять языковые средства с учетом речевой ситуации Прочитайте тексты. О чем говорится в них – об одном и том же или о разном? Как говорится – одинаково или по-разному? Где может быть использовано каждое высказывание?

умения читать и понимать смысл прочитанного, анализировать текст, вести его информационную переработку умение рассуждать, делать обобщения и выводы, вскрывать причинно-следственные связи, строить доказательства, спорить, самостоятельно творчески активно мыслить, управлять своей речевой деятельностью.

1. Учимся читать лингвистический текст 2. Учимся читать и понимать лингвистический текст 3. Учимся читать и пересказывать лингвистический текст 4. Учимся говорить на лингвистическую тему 5. Учимся проводить смысловой анализ текста 6. Учимся пересказывать текст, сохраняя особенности стиля речи 7. Cоздаем текст определенного стиля речи 8. Учимся собирать и систематизировать информацию 9. Рассуждаем на лингвистическую тему 10. Готовим проектную работу на лингвистическую тему 11. Учимся редактировать сочинение.

информационная функция функция моделирования система речеведческих понятий и практикум по овладению всеми видами речевой деятельности

владеть разными стратегиями чтения, умение строить письменное монологическое высказывание (выстраивать четкую композицию собственного текста, логически связывать части высказывания, формулировать тезисы, подтверждая их аргументами и иллюстрациями, соблюдать речевые нормы и др.); умение строить устное монологическое высказывание с учетом речевой ситуации; умение участвовать в диалоге, строить высказывание с учетом позиции собеседника; творческая деятельность, создание собственных текстов. принцип диалогичности, установка на творческий поиск, создание благоприятных условий для развития творческого потенциала ученика

Обновленный УМК Т. Ф. Курдюмовой «Литература классы»

Обновленный УМК Т. Ф. Курдюмовой «Литература классы»

Как научиться читать текст художественного произведения Как научиться отвечать на вопросы Как научиться сопоставлять два произведения О чем нам говорят «голоса» персонажей в произведении - инструментарий для организации учебного диалога; - алгоритм формирования читательских умений

Как подготовить ответ на вопрос теоретико- литературного характера Как определить творческий метод Как научиться выражать личное отношение к прочитанному (задания: сопоставьте свое понимание с авторской позицией; выскажите личное отношение к одному из героев) Как научиться цитировать Как охарактеризовать особенности психологизма в создании характера Как подготовить историко-литературный комментарий к произведению Как определить пафос произведения Как охарактеризовать поэтическую форму стихотворения Как охарактеризовать стилевое своеобразие произведения

от уровня неосознанной компетентности к репродуктивной компетентности, от уровня продуктивной компетентности к творческой компетентности определяющим способом формирования коммуникативной компетентности становится диалог, для организации которого учитель предлагает к решению учебные задачи разных уровней, а поэтапные совместные (партнерские) учебные действия обеспечивают динамику мыслительных операций и становление новых генетических форм мыслительной деятельности учеников.

методические материалы рабочие программы вебинары (проводят авторы учебников) электронное приложение к учебнику (скачать бесплатно) каталог форум