Современные подходы к обучению Современные подходы к обучению русскому языку как неродному русскому языку как неродному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Advertisements

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Подготовка к государственной Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому итоговой аттестации по русскому языку средствами УМК языку средствами.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (РУССКИЙ ЯЗЫК). Общая характеристика программы Примерная программа по русскому языку для основной школы составлена на основе.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Работу выполнила учитель русского языка и литературы НОУ СОШ «Творчество» г.Екатеринбурга Морозова Е.В.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Роль и место программы иностранный язык в основной образовательной программе начального общего образования Бебнева Е.П. НОУ школа-интернат 9 ОАО «РЖД»
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Выступление на педагогическом совете Лопаткиной Т. В., руководителя МО учителей русского языка.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Standart. edu. ru.. Начальная Основная Старшая Повышение квалификации Введение ФГОС Апробация Доп. материалы Базовые документы Обсуждение Глоссарий Контакты.
Методическое сопровождение Методическое сопровождение обновленной линии УМК обновленной линии УМК «Русский язык. 5-9 классы» «Русский язык. 5-9 классы»
Методическое сопровождение обновления содержания образования по русскому языку и литературе рекомендации для системы ММС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Развитие иноязычной коммуникативной коммуникации Социально- культурная компетенция Учебно- познавательная компетенция Компенсаторная компетенция Речевая.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: Захарова Татьяна.
Транксрипт:

Современные подходы к обучению Современные подходы к обучению русскому языку как неродному русскому языку как неродному

СТРУКТУРА рабочей программы ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Все результаты образования в соответствии с ФГОС мыслятся в трёх сферах: 1. предметные (достижения в предмете) 2. метапредметные («горизонтальные» достижения, когда прирост умений в одном предмете обеспечивает их перенос в другой предмет) 3. личностные (достижения как результат аксиологического и антропоцентрического подходов )

Метапредметные результаты освоения программы адекватное понимание информации, предъявляемой на слух в нормальном темпе; речи ведущих радио и телевидения, выступлений официальных лиц; способность вычленять в процессе слушания главную мысль или существенную информацию, фиксировать ключевые слова и словосочетания; умение воспроизводить прослушанную информацию с различной степенью свернутости ( подробно, сжато, выборочно); способность пользоваться разными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым; адекватное понимание общего содержания читаемых текстов разных функциональных стилей и жанров;

Метапредметные результаты освоения программы способность ориентироваться в структуре читаемого текста, делить текст на части, устанавливать связи между частями текста, выделять главную и второстепенную информацию, интерпретировать прочитанный текст, анализировать, сопоставлять полученную информацию, делать выводы и обобщения на основе прочитанного; способность осуществлять информационную переработку текста: составлять план и конспект; подробно, кратко и выборочно пересказывать прочитанный текст; перевод фрагментов читаемого текста с родного языка на русский язык; поиск и выделение необходимой информации; применение различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

Метапредметные результаты освоения программы готовность слушать собеседника и вести диалог; соглашаться с собеседником или возражать ему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; вести беседы и дискуссии на бытовые, учебные, культуроведческие темы; готовность признавать возможность существования различных точек зрения; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи в соответствии с задачами коммуникации, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.); способность осуществлять, опираясь на изученные правила общения, выбор уместных, эффективных речевые средства в предложенных коммуникативных ситуациях, соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических нормы русского литературного языка; соблюдение правил орфографии и пунктуации при письменном общении; способность критически осмысливать свой опыт общения, выявлять причины удач и неудач при взаимодействии.

Личностные результаты освоения программы – понимание роли и места русского языка в современном мире, в жизни российского общества и государства; – осознание русского языка как средства приобщения к культуре русского народа, народов РФ и мировой культуре; – осознание важности владения русским языком для получения образования, осуществления трудовой деятельности, для социализации и самореализации; – сознательное отношение к русскому языку как к духовной ценности русского народа; умение и желание видеть и понимать различие и общность родной культуры и культуры народов России; уважительное отношение к русскому языку и культуре; уважение к уникальности культуры каждого народа; – осознание необходимости постоянного совершенствования речи, пополнения словарного запаса и овладения грамматическими средствами для свободного выражения мыслей в процессе общения на русском языке;

Личностные результаты освоения программы – готовность использовать русский язык в межличностном и межнациональном общении; – способность и реальная готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию в жизненно важных сферах и ситуациях общения; толерантность при межкультурной коммуникации; – осознание важности соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго, уважительного отношения к окружающим; – осознание национального своеобразия русского и родного языков, различия их систем.

Современные подходы к обучению русскому языку как неродному 1.Компетентностный 2.Коммуникативно-когнитивный 3.Культурологический 4. Текстоцентрический

СООТВЕТСТВУЕТ ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СООТВЕТСТВУЕТ ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СООТВЕТСТВУЮТ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СООТВЕТСТВУЮТ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СООТВЕТСТВУЕТ ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СООТВЕТСТВУЕТ ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

– образовательное СМИ – образовательное СМИ