Реализация ФГОС основного общего образования при помощи системы учебников «Вертикаль» Издательство « Дрофа »
ФГОС Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Деятельность со средствами обучения умения Все предметы
Учебник как средство достижения метапредметных результатов Метапредметные умения Организационные В сфере поиска, отбора и работы с информацией КоммуникативныеРефлексивные Р А З В И Т И Е от ступени к ступени Предметы области Филология
Межпредметные связи Литература Иностранный язык Математика Физика Химия География Биология История Русский язык Искусство
Учебник как средство достижения метапредметных результатов: 1) в сфере поиска, отбора и работы с информацией; 2) коммуникативных Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. 5 – 9 кл. ( ФП 609 – 613) Работа с Т Е К С Т О М
Система учебников для основного общего образования издательства ДРОФА Содержание всех учебников
Уровни работы с текстом Воспроизведение Т в о р ч е с т в о А н а л и з Комментированное чтение, нахождение сведений Выделение главной мысли, составление плана, тезисов, вопросов, схем, таблиц, диаграмм, написание выводов, поиск причинно-следственных связей, компрессия, подбор примеров Иллюстрирование, рецензирование, написание
Работа с текстом как основа деятельности на любом уроке Прочитай текст, определи, к какому стилю речи он может быть отнесен Есть ли в тексте незнакомые понятия, можешь ли ты объяснить их своими словами Изучи текст по абзацам. Найди в абзацах ключевые слова или предложения. Аргументируй свой выбор Можешь ли ты дать тексту другое название ? Можно ли считать последнее предложение текста выводом ко всему тексту ?
Работа с текстом как основа деятельности на любом уроке Подготовьте небольшое сообщение по теме … Продумайте вопросы для одноклассников, которые помогут Вам сделать вывод, насколько интересным был Ваш рассказ Сократите объем текста до 75 – 85 слов Передайте содержание текста одним предложением Назовите номер предложения, в котором речь идет о … Назовите номер предложения, в котором использован прием метафоры. Какая научная информация скрывается за метафорой ?
Учебник как средство достижения метапредметных результатов Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. 5 – 9 кл. ( ФП 609 – 613) Работа с Т Е К С Т О М
Учебник как средство формирования рефлексивных умений - Сравнение полученных результатов с ожидаемыми - Оценка своей работы и работы одноклассников (непосредственная и опосредованная) - Оценка своих достижений, исходя из выделенных критериев…
Учебник как средство достижения личностных результатов - Высказывание своего мнения, доказательство утверждения - Высказывание отношения к фактам, событиям - Опора на субъектный опыт - Установление связи с повседневной реальностью - Показ практической значимости
Система учебников для основного общего образования издательства ДРОФА Содержание всех учебников
Электронные приложения к учебникам Электронные приложения на сайте
Состав системы учебников для основного общего образования « Вертикаль » Общеобразовательные школы ( все предметы ) Школы с углубленным изучением предметов гуманитарного или естественно - научного цикла Углубленное изучение предмета Классы и школы с поликультурным составом Все учебники « Дрофы » по всем предметам Вариативность по русскому языку, литературе, географии, биологии, химии, искусству, физике Обеспечены поддерживающими ( русская словесность, риторика и др.) и пропедевтическими курсами Аннотации
Информационно - образовательная среда системы учебников Учебник - ядро Целевой компонент – концепция на Содержательный компонент – рабочие программы (книги, Процессуальный компонент – учебные планы (книги, Материалы для основной образовательной программы Учебники, электронные приложения, рабочие тетради, тесты, дидактические материалы, тетради для оценки качества знаний, атласы и контурные карты, наглядные пособия…