Памятки для родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
Памятка родителям (общие рекомендации) 1. Для закрепления результатов коррекционной работы Ваш ребенок нуждается в постоянных домашних заданиях. 2. Время занятий должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время дисциплинирует ребёнка, помогает усвоению материала. 3. Нужно определить, кто именно из взрослых будет заниматься с ребенком по заданиям педагога. У родителей и специалистов ДОУ должны быть общие, единые требования к ребенку. Нельзя допускать противоречащие друг другу требования.
4. При получении задания внимательно ознакомьтесь с ним. Убедитесь, что оно Вам понятно. При затруднениях консультируйтесь с педагогами детского сада. 4. При получении задания внимательно ознакомьтесь с ним. Убедитесь, что оно Вам понятно. При затруднениях консультируйтесь с педагогами детского сада. 5. Подберите наглядный и игровой материал, который вам потребуется для занятий. Подумайте, какой материал Вы можете изготовить совместно с ребёнком. 5. Подберите наглядный и игровой материал, который вам потребуется для занятий. Подумайте, какой материал Вы можете изготовить совместно с ребёнком. 6. Будьте терпеливы с ребёнком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, но достаточно требовательны. Отмечайте успехи ребёнка, хвалите за достигнутые результаты. 6. Будьте терпеливы с ребёнком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, но достаточно требовательны. Отмечайте успехи ребёнка, хвалите за достигнутые результаты.
Памятка для родителей по организации занятий в семье по заданию педагога Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, не принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы. Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, не принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, отсутствия отвлекающих факторов. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, отсутствия отвлекающих факторов. Надо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Нельзя спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребёнку должна носить своевременный и разумный характер. Надо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Нельзя спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребёнку должна носить своевременный и разумный характер.
Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребёнку о том, какие задания он будет выполнять завтра. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребёнку о том, какие задания он будет выполнять завтра. Нужно разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношению, развитию речи и т.п. Нужно разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношению, развитию речи и т.п. Нужно поддерживать у ребёнка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности. Нужно поддерживать у ребёнка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.