Критерии оценивания исследовательских работ участников проекта Член ГМС «Проектная деятельность» учитель информатики МОУ "СОШ 109 сУИОП" Гордейчик Елена Ивановна
Критерии – это основной инструмент проведения учебных телекоммуникационных проектов
Критерии должны быть: легко отслеживаемые; соответствовать возрасту; разбалловка заданий и этапов проекта должна быть примерно одинаковой; оценки должны соответствовать уровню сложности задания; необходимо вовремя проверять и опубликовывать результаты этапов проекта; каждый участник должен точно знать за что понижают или повышают оценку.
Легко отслеживаемые критерии + -
Критерии должны соответствовать возрасту Участники проекта не должны иметь большой разницы в возрасте. Например: нельзя брать – 5-11 класс; Необходимо разбить эту возрастную группу как минимум на три: 5-6, 7-9, класс. В младших классах лучше выделить 1 класс в отдельную группу.
Критерии должны соответствовать возрасту Для начальной школы желательно ввести рейтинг участников проекта не с помощью привычных оценок. Например: проект "Если белые пятна на планете Земля" 1-3 класс
Разбалловка заданий и этапов проекта должна быть примерно одинаковой С помощью критериев можно планировать время работы над заданиями проекта.
Оценки должны соответствовать уровню сложности задания - +
Необходимо вовремя проверять и опубликовывать результаты этапов проекта!!!
Каждый участник должен точно знать за что понижают или повышают оценку. -
+
Пожелания создателям творческих заданий оценить творческую работу очень сложно, но можно, если верно и детально расписать критерии; в этом может помочь проведение промежуточной и итоговой рефлексии, которую также желательно оценивать; взаимоценка работ с использованием возможностей, предоставляемых Интернетом.
Пожелания создателям викторин для оптимизации проверки желательно привлекать достижения информационно- коммуникационных технологий: возможности среды СДО Моодус портала ОмГПУ "Школа" и других социальных скрвисов (Анкетер); Составление тестов с использованием электронных таблиц и других программных продуктов.
Дополнительные материалы Форматирование таблиц Шаблон: Вики-статья учащихся Государственные образовательные стандарты Сетевой этикет Разработка эффективных проектов Стратегии оценивания проектов Итоговая оценка самостоятельности и успешности участника проекта при создании ученической работы в форме вики-статьи Автор Шнайдмиллер Ирина Владимировна Итоговая оценка самостоятельности и успешности участника проекта при создании ученической работы в форме вики-статьи Автор Шнайдмиллер Ирина Владимировна Формирующее оценивание участника проекта при создании ученической работы в форме вики-статьи Автор Шнайдмиллер Ирина Владимировна Формирующее оценивание участника проекта при создании ученической работы в форме вики-статьи Автор Шнайдмиллер Ирина Владимировна Презентация Что и как мы оцениваем в проектной деятельности для тренинга Модуля2 Составитель Шпарута Надежда на основе материалов Круподеровой Елены Петровны Презентация Что и как мы оцениваем в проектной деятельности для тренинга Модуля2 Составитель Шпарута Надежда на основе материалов Круподеровой Елены Петровны Социальные сервисы Web 2.0. Правила написания синквейна Создание теста в Excel
Желаю удачных и творческих проектов!