О СНОВЫ АНИМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРНОЙ СРЕДЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ B LENDER
Окно рендера позволяет настроить: 1. Тип получаемого файла: изображение или видео-ролик. 2. Размер отображения сцены. 3. Качество отображения. 4.Использование эффектов размывания или трассировки лучей. 5.Формат сохранения полученного отображение сцены. "Рендер" (Render) - это процесс графического построения 2D изображения по 3D сцене или объекту. Такие свойства как материалы, освещение, тени контролируют эффекты и качество рендеринга.
Интерфейс и настройки рендера Панель Layers (Слои): слои и группы, Использующиеся при просчете финального изображения. Панель Dimensions: размер изображения, диапазон кадров, масштаб и скорость финального видео в кадрах в секунду. Панель Anti-Aliasing: количество образцов, используемых при сглаживании объектов на финальном изображении. По умолчанию оно равно 8. Панель Motion Blur: используется для симуляции смазывания при быстром движении.
Панель Output: тип конечного файла и место его сохранения, настройка параметров сжатия изображения. Панель Performance: параметры производительности рендера. Панель Stamp: добавление пометок и дополнительной информации на кадры видеоряда. Панель Bake: Запекание (baking) - это возможность сохранить и повторно использовать определенный процесс для ускорения рендера. Панель Shading: возможность отключения элементов, которые не нужны для рендеринга. Интерфейс и настройки рендера
Основы использования ключевых кадров и автоматическое создание ключей анимации Варианты Частоты Кадров (fps): NTSC - Видео стандарт в США и Японии 30 fps Film - Кино-стандарт 24 fps PAL - Европейский видео стандарт 25 fps
Перемещение во времени
Перемещение, вращение и масштабирование Добавление ключа анимации объекту. 1. Перейдите к кадру, в котором вы хотите установить ключ, выполните действие, затем нажмите клавишу "I" (Insert Key). Убедитесь, что при нажатии клавиши "I" курсор мыши находится в окне 3D-вида. 2. Справа от курсора появится меню. 3 основные опции: Location (положение), Rotation (вращение) Scaling (масштабирование) и их комбинации. Выберите тип ключа, в зависимости от того, что вы сделали с объектом. 3. Теперь перейдите к следующему кадру, в котором вы хотите добавить следующий ключ (например, в 25-й кадр, если вы хотите создать движение длиной в одну секунду). Меню
Для включения автоматического создания ключей анимации нажмите небольшую красную кнопку внизу Шкалы Времени. После этого будет происходить "запись" всех перемещений, вращений или изменений масштаба объектов в сцене и создание соответствующих ключей в установленных кадрах. Не забывайте самостоятельно создавать ключ начала анимации! Auto-Keyframe не будет создавать ключи пока объект не изменит свое положение Автоматическое создание ключевых кадров (Auto-Keyframing)
Просмотр анимации 1 способ: Установите в поле текущий кадр номер кадра, с которого вы хотите начать просмотр анимации. Переместите курсор в окно 3D-вида, в котором вы хотите просмотреть анимацию и нажмите Alt-"A". 2 способ: Запустить воспроизведение вашей анимации и кнопкой "play" в окне со Шкалой Времени. Также здесь есть кнопка для проигрывания анимации в обратную сторону.
Работа с редактором графов (Graph Editor) и диаграммой ключей (Dope Sheet) Переключение настройки рабочего пространства с "Default" на "Animation" Все объекты, у которых есть ключи анимации, будут отображены в этих двух окнах. В окне Диаграммы Ключей в виде небольших кристаллов, а в окне Редактора Графов в виде кривых анимации. Вы можете увеличивать и уменьшать масштаб и панорамировать данные в этих окнах с помощью колеса мыши.
Диаграмма Ключей (Dope Sheet) Диаграмма ключей представляет ключи анимации в виде небольших бриллиантов расположенных на шкале времени. Такой способ представления полезен, если существует необходимость скопировать анимацию в другое место или выделить несколько ключей и маштабировать их для замедления действия.
Редактор Графов (Graph Editor)
Анимирование материалов, ламп и настроек окружения Нет ключей анимации материала В текущем кадре добавлены ключи анимации для параметров Diffuse Color, Intensity, Specular Hardness Анимированные параметры в других кадрах помечаются зеленым цветом
Литература Свободно о Blender [Электронный ресурс] / - Режим доступа: _Animation_Basics. - Основы анимации.