Словарная работа. К…пуста, р…бота, х…рошо, т…традь, д…вочка, с…рока, п…суда, сн…чала.
Знакомство с новым словарным словом. Подвижный орган во рту, который является органом вкуса. Металлический стержень в колоколе или в колокольчике, который, ударяясь о стенку, производит звон.
Введение в новый раздел. Рассмотрите новый кадр на киноплёнке. Что вы видите на центральном кадре? Почему Катюша подставила башню к корню? Как думаете, что это означает, применительно к названию параграфа?
Тема урока: Роль приставки в слове. Определение приставки.
Наблюдение над словами. Полетел, прилетел, улетел, долетел. Что одинакового в этих словах? А что изменялось каждый раз в слове? Как же называется эта часть? Где её место в слове?
Образуйте и запишите однокоренные слова, приставляя к ним приставки. раз- от- на- под- до- при- из- вы- -учить
Развитие учебно-языковых умений. Приставка под- имеет значение «находиться снизу» в слове 1) подбородок 3) подбежать 2) подъехать 4) подлечить Выберите нужный вариант, объясните, как вы определяли значение.
Итог: - Что такое приставка? -Какие приставки вы запомнили? -Может ли слово состоять из одной приставки? Почему? М ОЛОДЦЫ!