LOGO ГУО «Средняя школа 4 г. Солигорска» Урок в 3 «Б» классе Урок в 3 «Б» классе Учитель Ольга Николаевна Жук
LOGO
Гипотеза: Песок и глина- это полезные это полезные ископаемые. ископаемые.
Цель исследования: Доказать, что хозяйственная деятельность человека невозможна без песка и глины. что хозяйственная деятельность человека невозможна без песка и глины.
Задачи: изучить свойства песка и глины. изучить свойства песка и глины. выяснить, для чего используют песок и глину.
Ход исследования: изучим литературу; познакомимся с картой полезных ископаемых; исследуем свойства песка и глины; узнаем, где применяется песок и глина.
Лаборатория помещение, где проводятся исследования и опыты.
Опыт проверка какого-либо предположения или гипотезы на практике.
Законы работы лаборатории Все участвуют в работе. Все друг другу помогают. Конфликты решаются мирным путем. Когда один говорит, все внимательно слушают.
полезными ископаемыми. Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или её поверхности и используют в хозяйстве, называют полезными ископаемыми.
Песок и глина обычно залегают неглубоко, поэтому их добывают открытым способом в карьерах.
Инструкция Рассмотрите условный знак полезного ископаемого. Узнайте, как называется полезное ископаемое обозначаемое данным знаком. Рассмотреть карту в учебнике. Найти месторождения полезного ископаемого. Отметьте на карте месторождение. Сосчитайте общее количество месторождений.
Пески строительные
Глина
Опыт 1. Установление сыпучести. Опыт 2. Определение вязкости песка и глины. и глины. Опыт 3. Установить водопроницаемость песка водопроницаемость песка и глины. и глины. Определение цвета и Опыт 4. Определение цвета и структуры. структуры. Цель опытов: установить, какими свойствами обладают полезные ископаемые песок и глина, на какие свойства опирается человек при их использовании.
« Песок и глина» Свойства:ПесокГлина Сыпучесть Вязкость Водопроницаемость Цвет Структура Использование
« Песок и глина» Свойства:ПесокГлина Сыпучесть +- Вязкость Водопроницаемость Цвет Структура Использование
« Песок и глина» Свойства:ПесокГлина Сыпучесть +- Вязкость -+ Водопроницаемость Цвет Структура Использование
« Песок и глина» Свойства:ПесокГлина Сыпучесть +- Вязкость -+ Водопроницаемость +- Цвет Структура Использование
« Песок и глина» Свойства:ПесокГлина Сыпучесть +- Вязкость -+ Водопроницаемость +- Цвет жёлтый, белый, серый и др. коричневого, серого, белого и красноватого Структура Использование
« Песок и глина» Свойства:ПесокГлина Сыпучесть +- Вязкость -+ Водопроницаемость +- Цвет жёлтый, белый, серый и др. коричневого, серого, белого и красноватого Структура крупные и мелкие песчинки мелкие частички Использование
« Песок и глина» Свойства:ПесокГлина Сыпучесть +- Вязкость -+ Водопроницаемость +- Цвет жёлтый, белый, серый и др. коричневого, серого, белого и красноватого Структура крупные и мелкие песчинки мелкие частички Использование строительствогончарство дорогикирпич производят стеклочерепица
экономия полезных ископаемых экономия полезных ископаемых охрана полезных ископаемых охрана природы и здоровья человека охрана природы и здоровья человека Подумай
Гипотеза: Песок и глина- это полезные это полезные ископаемые. ископаемые.
Домашнее задание: Прочитать статью на с. 25–29, ответить на вопрос 2 на стр. 29. Исследовать научную литературу и узнать, какие полезные ископаемые добывают в Минской области. Придумать и нарисовать знаки «Берегите природные богатства ».
Тест Песок состоит из крупных и мелких песчинок? Песок плохо пропускает воду? Песок имеет запах? Песок и глины добывают в шахте? Глина состоит из очень мелких частиц? Глина плохо пропускает воду? Глина эластичная? Глину и песок использует человек в хозяйственной деятельности?
Самопроверка