Учебно-методический проект Авторы проекта: Арчибисов Павел Александрович Селезнев Олег Викторович Тайлаф Станислав Юрьевич © Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 42 г. Петропавловска-Камчатского
Учебно-методический проект «История в открытиях и изобретениях» Учебная тема проекта: Процесс эволюции наиболее интересных технических изобретений Учебные предметы: история, физика, математика, информатика Категория учащихся: 9-11 классы
Основополагающий вопрос: - Изобретение-творение разума или фантазии? Проблемные вопросы: - Какое значение имеет каждое изобретение в жизни человека? - Почему люди стали изобретать? - Неотделима ли техника от науки? - Можно ли представить жизнь людей без техники? Учебные вопросы: - Кем были заложены основы практической механики? - Какие явления и законы физики лежат в основе каждого изобретения? - Указать время появления рассматриваемых изобретений(например год,век и т. д.) Учебно-методический проект «История в открытиях и изобретениях»
Дидактические цели проекта: - Проследить развитие технологий с течением времени; - Изучить биографии ученых и проследить их заслуги в развитии технологий; - Классифицировать изобретение по этапам истории; - Объяснить какие физические законы и явления играли роль при создании того или иного изобретения. Учебно-методический проект «История в открытиях и изобретениях»
Методические задачи проекта: - Сбор и анализ учебного материала; - Использование учащимися компьютерных технологий для создания учебных презентаций; - овладеть умениями координировать исследовательскую деятельность с другими участниками, объективно оценивать свой вклад в решение общих задач; - Взаимное оценивание учениками друг друга (оценка подготовленных презентаций). Учебно-методический проект «История в открытиях и изобретениях»
Аннотация: Говоря о ранних этапах технического развития, мы не сможем назвать ни имен конкретных творцов новой техники, ни точных дат открытий и изобретений. В разных концах нашей планеты эти изобретения и открытия повторялись множество раз, забывались, восстанавливались, пока, в конце концов, не входили в повседневную практику людей. Никакое новшество не может появиться раньше материалов или технологий, на которые оно опирается, или раньше, чем общество приобретёт и потребность в нем, и возможность его реализовать. А если оно всё же появится, из него получится лишь то, что можно назвать «игрушкой», а не техническим новшеством, так как оно не имеет возможности войти в производственный оборот из-за своей уникальности. Окунуться в историю открытий поможет наш проект Окунуться в историю открытий поможет наш проект Учебно-методический проект «История в открытиях и изобретениях»
Темы исследования учащихся: Учебно-методический проект «История в открытиях и изобретениях» Значимость изобретений в жизни людей. Хронология появления рассматриваемых изобретений. Области использования рассматриваемых изобретений. Предпосылки появления изобретений. Представление результатов исследования учащихся: Презентации Печатные публикации
Учебно-методический проект «История в открытиях и изобретениях» 1 неделя – 1 урок. Ознакомление с темой «Начало развития техники», основными идеями и задачами проекта, демонстрация создания презентации, разделение класса на группы, и распределение проектных тем среди групп(на основе проблемных вопросов). 2-3 неделя урок выступления групп исследователей, обсуждение предложенных презентаций. Оппонентские споры по проблемным вопросам. 4 неделя – экскурсия в Лондонский музей науки, с целью демонстрации ребятам достижений человечества в сферах науки и техники. 5 неделя – 5 урок подведение итогов; учитель подводит итоги по проделанной работе и даёт задание разгадать кроссворд по всему материалу.
Учебно-методический проект «История в открытиях и изобретениях» Информационные источники: Wikipedia Wikipedia Большая советская энциклопедияБольшая советская энциклопедия «всё обо всём» «всё обо всём»