Учебно – методический проект: Музыка в твоем плеере Авторы: Смакотина А.О. Мельник Е.В. Роловец И.В.
Аннотация: Данный проект направлен на постижение сложного мира пространственно-временного искусства и его места в культуре. Ознакомление с типологией искусств, зрелищным искусством, видами зрелищного искусства. Данный проект направлен на постижение сложного мира пространственно-временного искусства и его места в культуре. Ознакомление с типологией искусств, зрелищным искусством, видами зрелищного искусства.
Дидактические цели проекта Ознакомить учащихся с основными видами зрелищного (пространственно-временного) искусства, такими как театр, цирк, кино и др. Ознакомить учащихся с основными видами зрелищного (пространственно-временного) искусства, такими как театр, цирк, кино и др. Приобретение прочных теоретических знаний по данной теме. Приобретение прочных теоретических знаний по данной теме. Развитие творческих способностей учащихся. Развитие творческих способностей учащихся. Формирования искусствоведческих навыков. Формирования искусствоведческих навыков. Развитие нестандартного, творческого мышления. Развитие нестандартного, творческого мышления. Воспитание интереса к современному искусству. Воспитание интереса к современному искусству. Формирование навыков самостоятельной работы с литературными и информационными источниками по данной теме. Формирование навыков самостоятельной работы с литературными и информационными источниками по данной теме. Развитие способности к рефлексии и самоанализу. Развитие способности к рефлексии и самоанализу.
Методические задачи Познакомить с типологией искусств Познакомить с типологией искусств Познакомить с зрелищными искусствами Познакомить с зрелищными искусствами Познакомить и идеями и выразительными средствами зрелищного искусства Познакомить и идеями и выразительными средствами зрелищного искусства
Учебные предметы: мировая художественная культура история искусств Участники проекта: учащиеся 9-х классов
План проведения проекта: Начальный: знакомство с методом проекта(буклет), дискуссия на выбор темы Начальный: знакомство с методом проекта(буклет), дискуссия на выбор темы Основной: Работа над материалом Основной: Работа над материалом Завершающий: Конференция, презентации творческих работ учеников. Завершающий: Конференция, презентации творческих работ учеников. В течение всей работы над проектом проводились консультации, с целью корректирования и выявления промежуточных итогов.
Основополагающий вопрос: Каковы характерные особенности пространственно-временного искусства ? Каковы характерные особенности пространственно-временного искусства ?
Проблемные вопросы Что такое типология искусств? Что такое типология искусств? Что из себя представляет зрелищное, пространственно-временное искусство? Что из себя представляет зрелищное, пространственно-временное искусство? Какие художественные цели и идеи оно в себе несет? Какие художественные цели и идеи оно в себе несет? Какие виды искусства относятся к зрелищным? Какие виды искусства относятся к зрелищным?
Тема исследования: Основные виды зрелищных искусств Основные виды зрелищных искусств
Список использованных информационных ресурсов Учебники, методические пособия, хрестоматии, справочный материал Учебники, методические пособия, хрестоматии, справочный материал аудио- и видеоматериалы аудио- и видеоматериалы Веб-адреса Веб-адреса