Тема проекта
Проект ориентирован на изучение темы «Основы логики на уроках информатики». Программа проекта разделена на отдельные тематические модули. К каждому модулю разработан ряд практических заданий, позволяющих отработать теоретический материал. Вопросы: Основной: Как компьютер нас понимает? Проблемные вопросы: Чем отличается логика ПК от логики человека? Что такое искусственный интеллект? Какая наука может решать вопросы его создания? Знания каких наук нужны для разработки устройств компьютера, отвечающих за прием и обработку информации? Учебные вопросы: Логика как наука, формы логического мышления? Логические операции Логические выражения Упрощение логических выражений Логические элементы, функциональные схемы.
Для получения полного представления об устройстве компьютера необходимо познакомиться с основными логическими элементами, лежащими в основе построения компьютера.
Цель проекта: Способствовать формированию представлений об эволюции логического мышления и теоретическое изучение логических элементов, реализующих элементар6ные функции алгебры логики. Основная цель: так как решение любой задачи на компьютере сводится к выполнению процессором ряда арифметических и логических операций, изучить и понять какие логические операции выполняет процессор, ознакомиться с основными правилами и законами алгебры логики.
В проекте предполагается использовать : самостоятельный поиск учащимися информации; индивидуальная работа учащихся по заданию выбранной «миссии»; обсуждение полученной информации в рамках круглого стола; групповая работа по изучению и разработке практических заданий и презентаций.
Дидактические цели После завершения проекта учащиеся будут: - иметь представление о значении фундаментальных знаний для разработки устройств компьютерной техники, - использовать основные понятия, операции и законы логики для оценки истинности или ложности суждений, - уметь решать логические задачи с использованием различных способов представления информации, - уметь разрабатывать функциональные схемы логических устройств для выполнения практических задач.