В романтизме Жуковского привлекала народная история, предания народной жизни, отозвавшиеся в сказках и песнях. Обращаясь к богатой образами таинственного,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«В зрелой словесности приходит время, когда умы, наскуча однообразными произведениями искусства, ограниченным кругом языка условленного, избранного, обращаются.
Advertisements

Презентация на тему: «Н.В. Гоголь и его время». Среди замечательных деятелей русской и мировой литературы почетное место принадлежит Николаю Васильевичу.
Русская литература в первой половине XIX века. Начало XIX века – время культурного и духовного подъёма в России Огромное влияние на культуру России того.
В.А. Жуковский - Родоначальник жанра Баллада. БАЛЛАДА - лирическое стихотворное повествование, основанное на предании, героико – исторического или фантастического.
Василий Андреевич Жуковский 1783 – В. А. Жуковский родился 29 января 1783 года. Его отец Афанасий Иванович Бунин – тульский помещик. А его мать.
«Важный труд, который человек может сделать для Христа, это то, что он может и должен делать в своем собственном доме. У мужчин есть своя доля, она важна.
Творческий путь Н.А.Некрасова (Автор: Кулиш Евгения)
Русский поэт, переводчик, один из основоположников русского романтизма. Родился 29 января (9 февраля) 1783 в селе Мишинском, что на стыке трех губерний.
Выполнила : Чаунина Елена 10 е / м класс. Жизнь России второй половины XIX века кажется тихой и спокойной - ни войн, ни революций, ни глобальных потрясений,
Автор:Домрачева.Е.С 5 Б класс. Василий Андреевич Жуковский родился в селе Мишенском Белевского уезда, Тульской губернии. Его отец – помещик А.И.Бунин,
Семинар по лирике А. С. Пушкина 1.Становление личности поэта. 2.Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина. 3.Тема дружбы в лирике А.С. Пушкина. 5.Пушкин.
Василий Андреевич Жуковский 29 января (9 февраля) 1783 – 12 апреля (24 апреля) 1852.
К 90 летию со дня убийства царской семьи посвящается.
Василий Андреевич Жуковский
Проект «Мой Пушкин» Проект «Мой Пушкин» Над проектом работала ученица 4 Б класса Яковлева Ульяна.
«Прасол Кольцов, не умевший писать грамотно, был гораздо цельнее, умнее и образованнее всех современных молодых поэтов, взятых вместе». А. П. Чехов «Прасол.
Эта поэма Некрасова принадлежит к числу его лучших произведений. Уже при жизни автора поэма получила широкое признание. «… Вся она проникнута таким знанием.
Александр II – сын царя и воспитанник поэта Жуковский В.А. – наставник, хотел воспитать просвещенного монарха-законодателя Мердер К.К. – генерал, боевой.
«Во всем, всегда, везде, Он был христианин…» Государь Миродержец Александр III Александрович.
«Чувства добрые я лирой пробуждал…» Цель урока – выстроить жизненный путь и биографию Пушкина, связать этапы его жизни с лирикой поэта.
Транксрипт:

В романтизме Жуковского привлекала народная история, предания народной жизни, отозвавшиеся в сказках и песнях. Обращаясь к богатой образами таинственного, потустороннего мира поэзии европейских романтиков, Жуковский всегда оставался поэтом-христианином. Идеализация зла, любование грехом, богоборческие мотивы - все это было Жуковскому чуждо. В его оригинальной и переводной лирике мы видим стремление открыть человеку путь чистоты, путь духовного восхождения. В своем дневнике он писал: "Бог и душа - вот два существа: все прочее - печатное объявление, приклеенное на минуту". Этому принципу он хранил верность в жизни, как и в поэзии.

Люди, близко наблюдавшие Жуковского, в своих оценках единодушны. Запоминалась его неизменная доброжелательность, участливость, готовность прийти на помощь. Общеизвестны факты его участия в судьбе Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Кольцова, Шевченко.

Широкие возможности для покровительства и помощи талантливым собратьям Жуковскому предоставили не столько слава и авторитет поэта, сколько его положение при дворе, близость к царской фамилии. Еще в 1815 году поэту было предложено место чтеца при вдовствующей императрице Марии Федоровне. Затем он преподавал русский язык принцессе Шарлотте-Александре Федоровне, супруге вел. кн. Николая I и, наконец, в 1826 году Жуковский получил приглашение организовать и возглавить обучение наследника престола, будущего Александра II.

Задолго до декабристского мятежа, имея многочисленные литературные и личные связи с людьми, впоследствии к нему причастными, Жуковский был известен как убежденный монархист. Многим из впоследствии осужденных он сумел помочь, но своими монархическими принципами он не поступался. Еще в 1822 году он говорил: "Недовольные правительством желают перемен, как мореход ветра во время тишины, но этот ветер может быть бурей". Декабристы и люди, разделявшие их взгляды, осуждали его общественную позицию, его придворную службу иные даже ставили под сомнение его заслуги перед русской литературой. Столетие спустя проницательный биограф Жуковского Борис Зайцев напишет: "Жуковский как христианин видел дальше Пушкина - для него назначение человека, делание его, совершенствование и посмертная судьба - главное.

Огромное место в жизни Жуковского принадлежало воспитанию наследника - Цесаревича, будущего императора Александра II. Оно было для Жуковского священной миссией. Он был убежден, что от духовного развития монарха зависит судьба народа. Для России он желал "развития внутреннего, твердой законности, спокойного приобретения всех истинных сокровищ гражданской жизни". В этом духе он наставлял Наследника, и это было в полном согласии со склонностью сердца Наследника и с волей Государя.

"Неизмерим подвиг Жуковского, и велико значение его в русской литературе", - писал младший современник Жуковского Белинский. Но если русский критик- демократ видел главную заслугу Жуковского в его формально-поэтических достижениях.