Булгаков Михаил Афанасьевич «Мастер и Маргарита»
Основной вопрос: Почему роман «Мастер и Маргарита» является философским?
Возникают вопросы: Какие факты биографии способствовали написанию романа? Какие факты биографии способствовали написанию романа? В чем существенное отличие москвичей той эпохи и нашего времени? В чем существенное отличие москвичей той эпохи и нашего времени? Что такое добро и зло? Что такое добро и зло? Воплощением чего является Воланд в романе? Воплощением чего является Воланд в романе?
Проблема: Существует ли Добро отдельно от Зла в мире Булгакова?
Исследовательские группы: Концепция романа психологи историки философы театралы литераторы
План работы группы психологов: Найти информацию о биографических данных Булгакова; Найти информацию о биографических данных Булгакова; Выделить наиболее «выдающиеся» аспекты, которые способствовали написанию романа; Выделить наиболее «выдающиеся» аспекты, которые способствовали написанию романа; Изучить возможные болезни автора в тот период; Изучить возможные болезни автора в тот период; Проанализировать найденную информацию и сделать общий вывод о психическом и физическом состоянии автора на момент написания романа. Проанализировать найденную информацию и сделать общий вывод о психическом и физическом состоянии автора на момент написания романа.
План работы группы историков: Найти информацию о понятии «москвич, как житель города Москвы»; Найти информацию о понятии «москвич, как житель города Москвы»; Рассмотреть поведение москвичей в романе и вне его рамок; Рассмотреть поведение москвичей в романе и вне его рамок; Проанализировать сходства и различия москвичей нынешнего времени и той эпохи. Проанализировать сходства и различия москвичей нынешнего времени и той эпохи.
План работы группы литераторов: Найти информацию об истории создания романа; Найти информацию об истории создания романа; Проанализировать смысл названия романа; Проанализировать смысл названия романа; Выявить основные проблемы произведения; Выявить основные проблемы произведения; Проанализировать наиболее яркие моменты произведения. Проанализировать наиболее яркие моменты произведения.
План работы группы философов: Найти информацию о понятиях «добро» и «зло»; Найти информацию о понятиях «добро» и «зло»; Найти примеры в тексте; Найти примеры в тексте; Рассмотреть Воланда как героя- антипода; Рассмотреть Воланда как героя- антипода; Проанализировать полученную информацию и сделать общий вывод по теме. Проанализировать полученную информацию и сделать общий вывод по теме.
План работы группы театралов: Найти информацию о постановках романа на сцене: год постановки, театр (место проведения), актеры, режиссеры, фотографии, афиши, продолжительность постановки. Найти информацию о постановках романа на сцене: год постановки, театр (место проведения), актеры, режиссеры, фотографии, афиши, продолжительность постановки.
Методы исследования: Поиск информации; Поиск информации; Анализ изученных Анализ изученныхматериалов; Сравнение полученных Сравнение полученныхданных; Синтез как Синтез как самостоятельная часть исследования. исследования.
Как сказал Воланд Левию Матвею: «Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли все тени?». Должно быть некое равновесие между добром и злом, которое в Москве было на-рушено: чаша весов резко склонилась в сторону последнего и Воланд пришел, как главный каратель, чтобы восстановить его… Как сказал Воланд Левию Матвею: «Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли все тени?». Должно быть некое равновесие между добром и злом, которое в Москве было на-рушено: чаша весов резко склонилась в сторону последнего и Воланд пришел, как главный каратель, чтобы восстановить его… Добро не может существовать без зла, люди просто не будут знать, что это добро. Добро не может существовать без зла, люди просто не будут знать, что это добро.