Булгаков Михаил Афанасьевич «Мастер и Маргарита».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М АСТЕР И М АРГАРИТА История создания романа. Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» не был завершен и при жизни автора не публиковался.
Advertisements

М АСТЕР И М АРГАРИТА История создания романа. Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» не был завершен и при жизни автора не публиковался.
Кто есть Воланд? Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо… Положительный или отрицательный герой Воланд?
ГОУ МГПУ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Тема проекта: « История постановок романа И.Тургенева «Отцы и дети» на.
Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» и попытки его экранизации.
Французские сказки Роль добра и зла в сказках Выполнил Иванов Петя Ученик 1 Б класса.
МБОУ СОШ1 с углубленным изучением отдельных предметов В поисках сокровищ Авторы проекта: Рослик Вероника, Соболева Анастасия, учащиеся 10 Б класса ноябрь,
Интегрированный проект по технологии и истории «Музей культуры Средневековья» Презентация для учащихся. Составитель: Николаева Лариса Сергеевна- учитель.
Воспитание и образование: Из всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание. век XVIIIи век XXI К. Прутков.
ИЕШУА И ВОЛАНД В РОМАНЕ «МАСТЕР И МАРГАРИТА» М. А. БУЛГАКОВА Подготовила ученица 11-А класса Фатеева Мария.
Три клада у Природы есть: вода, земля и воздух – три ее основы. Какая бы ни грянула беда – целы они – все возродится снова. (С. Викулов)
Михаил Афанасьевич Булгаков «Мастер и Маргарита».
Методический час в МОУ сош села Сосновый Солонец от г. Требования к исследовательской работе.
Для постановки на сцене в школьном « Театре на английском языке » были выбраны сцены из романа Чарльза Диккенса « Оливер Твист ». Мы поразились жестокости,
«Система подготовки к сочинению по литературе как шаг к подготовке к ЕГЭ по литературе». Тема:
Урок-исследование значительно повышает интерес школьников к предмету, к книге, способствует формированию навыка вдумчивого медленного чтения художественного.
Магия чисел в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Выполнил: Ученик 8 класса «А» средней школы 8 Бурухин Александр Руководитель: Конакова Наталья.
Формирование компетенций в рамках реализации проектного метода обучения Учитель начальных классов Мазунинской СОШ Поздеева С.М.
Как быть ЧЕЛОВЕКОМ. Выполнила ученица 10 А класса Иванова Лена.
Творческое название: Не место красит человека, а человек - место. Авторы: творческая группа учащихся 1 «Б» и 6 «А» классов Руководители: Сыч Г.Г., Косолапова.
Транксрипт:

Булгаков Михаил Афанасьевич «Мастер и Маргарита»

Основной вопрос: Почему роман «Мастер и Маргарита» является философским?

Возникают вопросы: Какие факты биографии способствовали написанию романа? Какие факты биографии способствовали написанию романа? В чем существенное отличие москвичей той эпохи и нашего времени? В чем существенное отличие москвичей той эпохи и нашего времени? Что такое добро и зло? Что такое добро и зло? Воплощением чего является Воланд в романе? Воплощением чего является Воланд в романе?

Проблема: Существует ли Добро отдельно от Зла в мире Булгакова?

Исследовательские группы: Концепция романа психологи историки философы театралы литераторы

План работы группы психологов: Найти информацию о биографических данных Булгакова; Найти информацию о биографических данных Булгакова; Выделить наиболее «выдающиеся» аспекты, которые способствовали написанию романа; Выделить наиболее «выдающиеся» аспекты, которые способствовали написанию романа; Изучить возможные болезни автора в тот период; Изучить возможные болезни автора в тот период; Проанализировать найденную информацию и сделать общий вывод о психическом и физическом состоянии автора на момент написания романа. Проанализировать найденную информацию и сделать общий вывод о психическом и физическом состоянии автора на момент написания романа.

План работы группы историков: Найти информацию о понятии «москвич, как житель города Москвы»; Найти информацию о понятии «москвич, как житель города Москвы»; Рассмотреть поведение москвичей в романе и вне его рамок; Рассмотреть поведение москвичей в романе и вне его рамок; Проанализировать сходства и различия москвичей нынешнего времени и той эпохи. Проанализировать сходства и различия москвичей нынешнего времени и той эпохи.

План работы группы литераторов: Найти информацию об истории создания романа; Найти информацию об истории создания романа; Проанализировать смысл названия романа; Проанализировать смысл названия романа; Выявить основные проблемы произведения; Выявить основные проблемы произведения; Проанализировать наиболее яркие моменты произведения. Проанализировать наиболее яркие моменты произведения.

План работы группы философов: Найти информацию о понятиях «добро» и «зло»; Найти информацию о понятиях «добро» и «зло»; Найти примеры в тексте; Найти примеры в тексте; Рассмотреть Воланда как героя- антипода; Рассмотреть Воланда как героя- антипода; Проанализировать полученную информацию и сделать общий вывод по теме. Проанализировать полученную информацию и сделать общий вывод по теме.

План работы группы театралов: Найти информацию о постановках романа на сцене: год постановки, театр (место проведения), актеры, режиссеры, фотографии, афиши, продолжительность постановки. Найти информацию о постановках романа на сцене: год постановки, театр (место проведения), актеры, режиссеры, фотографии, афиши, продолжительность постановки.

Методы исследования: Поиск информации; Поиск информации; Анализ изученных Анализ изученныхматериалов; Сравнение полученных Сравнение полученныхданных; Синтез как Синтез как самостоятельная часть исследования. исследования.

Как сказал Воланд Левию Матвею: «Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли все тени?». Должно быть некое равновесие между добром и злом, которое в Москве было на-рушено: чаша весов резко склонилась в сторону последнего и Воланд пришел, как главный каратель, чтобы восстановить его… Как сказал Воланд Левию Матвею: «Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли все тени?». Должно быть некое равновесие между добром и злом, которое в Москве было на-рушено: чаша весов резко склонилась в сторону последнего и Воланд пришел, как главный каратель, чтобы восстановить его… Добро не может существовать без зла, люди просто не будут знать, что это добро. Добро не может существовать без зла, люди просто не будут знать, что это добро.