март 2010 российский ИНТЕРНЕТ В 2010
Динамика рынка Источник данных: АКАР, 2009 Интернет вырос на 4% Рынок упал на 26%
Рекламный рынок 2008 год2009 год Распределение рекламных затрат по медиа Интернет включает медийную и контекстную рекламу Источник данных: АКАР, 2009
Медийка и контекст Источник данных: АКАР, 2009 Совокупный объем рекламных бюджетов в интернете в 2009 году
Селлеры Источник данных: АЦВИ, 2009
Odnoklassniki.ru Селлеры IMHO Более 35 площадок, среди них MAIL.RU Все разделы сайта Mail.ru RBC Media Group Все сайты РБК +SOL Media Plus Все страницы сайта Vkontakte + сайты нескольких радиостанций INDEX 20 и другие Более 15 площадок, среди них и другие Все страницы Odnoklassniki.ru
Рост контекстов Драматичный рост видео-форматов Снижение цен Рост доли спецпроектов в маркетинговых стратегиях Робкий, но явный мобильный маркетинг Тренды
Чудес Появления глобальных новых игроков (Miscrosoft и YouTube новыми игроками не считать) Взрыва мобильного маркетинга Драматичного роста (более 30-40%) Заметной легализации пиратского контента (это будет года через 2-3) Не ждать
Подробнее
2х2=4 Маленькое чудо: рост контекстов не прекратился и в кризисный год. По нашим данным он составил около 20% Новые игроки на подходе: BING, Yahoo Есть несколько отечественных решений, самое интересно из которых MediaTarget Контексты
Пример Запрос «ноутбуки» уже продан и на Bing и Yahoo.
Старые игроки растут: Яндекс вводит новые технологии и новые интерфейсы Google по нашим данным только за счет аквизиции поисковых запросов получит дополнительно 15% поискового трафика, но, вероятно, будет расти и естественным образом Рамблер вместе с Бегуном преодолевают поисковый кризис Вымплеком воскрешает Апорт Развиваются псевдо-контекстные (около контекстные) технологии VideoClick, SoloWay Контексты II
Очевидно, что интеллектуальные контекстные надстройки совершенно неизбежная вещь: Как вручную размещать рекламу на Яндексе, Гугле, Рамблере/Бегуне, Binge, Yahoo, MediaTargete и пр. Как получать сводную статистику? Как отслеживать эффективность? Как менять ставки по ходу компании? Как оптимизировать объявления? Или очень сложно или никак. Но на рынке уже есть несколько решений. Основные: Блондинка и СмартКонтекст Контексты III
Объяснять почему видео-реклама эффективней флэш баннеров я не буду. Используемые форматы: вместо баннера в коротких роликах прероллы (5 сек.) и построллы (до 1-2 минут) в фильмах обычные рекламные блоки Количество легального контента уже более, чем достаточно Скоро рынок потрясет инфомация от одного из крупнейших видеохолдингов Видео-форматы
Прогноз 2010 Источник: *Json & Partners Consulting, Россия, 3Q 2009 (подробнее)подробнее Tvigle Media, август 2009 (подробнее)подробнее По оценкам Json & Partners: В 2010 году рынок вырастет на % и приблизится к $9-10 млн.* Рост будет обеспечен: увеличивающийся долей лицензионного контента общим увеличением затрат компаний на сегмент видеорекламы.
Рост инвентаря опережает рост онлайнового рекламного рынка. Дефляция является абсолютно разумным ответом. цены ниже, реклама эффективней есть подвох: «хочу купить за меньшие деньги столько же» Размер дефляции в среднем 30% Снижение цен
Пример Дефляция по некоторым позициям ИМХО ВИ в 2010 году
В интернете можно практически все! Клиенты хотят – Площадки готовы ИМХО ВИ в 2009 провело более 150 спецпроектов Спецпроекты
Примеры Спросите подробнее о возможностях у менеджеров ИМХО
Сегодня форматов-бомб нет sms уходит или в спам или в срм mms - полужив полумертв баннеры на pda сайтах работают, но бури восторга не вызывают wap почти полностью занят порнографией/рингтонами Операторы вкладывают в платформы миллионы, но как они отобъются большой вопрос. Мобильный маркетинг
Главная причина отсутствие востребованного НЕрекламного контента Любой успех мобильного маркетинга на Западе связан с тем, что там реклама работает в окружении нерекламного контента, что, абсолютно естественно. Решение вопроса возможно в рекламе в специ- альных мобильных приложениях. Мобильный маркетинг II
Пример Реклама в приложении Коммерсанта
Все пока идет хорошо У контекстов, видео и мобильного маркетинга все еще лучше Выводы
Благодарим за ваше внимание ул. Радио, д.24, Yauza Tower офисы 702, 703, 7 этаж, вход в офисный центр со стороны набережной Телефон (495) (многоканальный)