Как наука помогает нам объяснять различные явления в жизни?
Вы слышите звук? Найдите его источник
Почему вы не можете найти источник звука?
Как обнаружить источник звука на слух?
Для решения этой задачи нужно найти ответы на вопросы: Что представляет собой звук? Что представляет собой звук? Какими характеристиками обладает звук? Какими характеристиками обладает звук? Как устроено ухо человека? Как устроено ухо человека? Какие алгоритмы использует мозг для определения источника звука? Какие алгоритмы использует мозг для определения источника звука? Как используются особенности восприятия звука человеком в технике? Как используются особенности восприятия звука человеком в технике?
Для поисков ответов на эти вопросы разделим класс на группы: Физики – что такое звук? Физики – что такое звук? Биологи – как устроено человеческое ухо? Биологи – как устроено человеческое ухо? Психоакустики - описание механизмов слухового восприятия Психоакустики - описание механизмов слухового восприятия Инженеры – описание технологий виртуального звукового окружения Инженеры – описание технологий виртуального звукового окружения
План работы Физики – Понятие «звук», характеристики, звуковые явления Физики – Понятие «звук», характеристики, звуковые явления Биологи – строение уха, как мозг «слышит», звуковая гигиена Биологи – строение уха, как мозг «слышит», звуковая гигиена Психоакустики – механизмы звуковой локализации, эксперимент по ориентированию на источник звука Психоакустики – механизмы звуковой локализации, эксперимент по ориентированию на источник звука Инженеры – описание технологий создания звукового окружения, психоакустика в звукозаписи Инженеры – описание технологий создания звукового окружения, психоакустика в звукозаписи
Каждая группа: Ищет материалы по своей теме в книгах и интернете Ищет материалы по своей теме в книгах и интернете Оформляет свой ответ в виде презентации Оформляет свой ответ в виде презентации Выступает с докладом, предоставляя результат своего труда другим ученикам Выступает с докладом, предоставляя результат своего труда другим ученикам
Все вместе: Оформляем и печатаем листовку, в которой отвечаем, почему не можем обнаружить источник звука высокой частоты (мобильник в классе) (мобильник в классе)
О проекте Продолжительность – 4 недели (8 уроков) Результаты работы групп будут представлены на итоговой конференции успеха в поиске знаний! успеха в поиске знаний!