реальность творчество !ГИПОТЕЗА! МИФ Источник творчества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы: 6 «А» Руководители: Селезнёва Т. А., Толочко В. А.
Advertisements

Рей Брэдбери «Земляничное окошко» Автор: Канева Вероника.
Мир Дж. Р. Р. Толкина Подготовила: Бондаренко Надежда Группа 6431.
У читель русскогоыка и литературы МБОУ » СОШ 6» г. Чебоксары Козлова Р. В.
Фэнтези (от англ. fantasy «фантазия») жанр фантастической литературы
«Влияние представлений человека о добре и зле на образ кота в русском фольклоре» Научно-исследовательская работ а ученицы 7 «Б» класса Киселевой Татьяны.
МОУ «Молчановская СОШ 1» Ерёмина Ирина ИринаВладимировна КрицкаяЛюдмилаИвановна.
Презентация магистерской диссертации
План урока 1. Понятие эпоса 2. Англосаксонский эпос 3. Скандинавский эпос 4. Германский эпос 5. Французский эпос 6. Испанский эпос.
Презентацию подготовили: Горева Екатерина Нежданова Анна Щугорева Екатерина.
Проект по теме : «Мифы как предыстория искусства слова » по теме : «Мифы как предыстория искусства слова »
Выполнила: Павленко Анна ( 8«Б» класс) Научный руководитель: Маркина Н.А. финансово-экономический лицей 29 Пенза, 2014.
Обществознание. Культура – это духовные и материальные ценности, созданные человеком. Культура Широкое значение – это все, что создано человеком (обществом)
Смирнова И.С. Воспитатель МДОУ 31 г.Апатиты. Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека. Задачи: воспитывать.
Цели: дать учащимся шестого класса представление о творчестве Джона Рональда Роэла Толкина на материале его сказки «Хоббит или туда и обратно», понять.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «МНОГООБРАЗИЕ ПТИЦ В ПРИРОДЕ» НОМИНАЦИЯ « ЭКОЛОГИЯ» Автор проекта: Трушкина Марина Александровна воспитатель 2015 г.
Кирютина Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7»
«Знакомство с творчеством А.С. Пушкина» Гребенщикова И.И.
Семантика чисел в « Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил » М. Е. Салтыкова - Щедрина Семантика чисел в « Повести о том, как один мужик.
Г. Петропавловск-Камчатский 2010 г.. «Обратите внимание, что у меня почти совсем нет любовных мотивов... Моя лирика жива одной большой любовью, любовью.
Транксрипт:

реальность творчество

!ГИПОТЕЗА! МИФ Источник творчества

1. УВИДЕТЬ МИФ ГЛАЗАМИ ДРЕВНИХ И С ПОЗИЦИИ ЛЮДЕЙ 21 ВЕКА 2. ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС: ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА (МОЛОДЕЖЬ)В СКАНДИНАВСКОЙ МИФОЛОГИИ? 3. ДОКАЗАТЬ, ЧТО МИФ ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСТВОМ

Миф Миф - создание воображения коллективной общенародной или индивидуальной фантазии, обобщённо отражающее действительность Скальд Скальд древнескандинавский поэт- певец. Са́га Са́га литературные произведения, повествующие об истории и жизни скандинавских народов в период с X по XIV столетия. Творчество Творчество процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. СЛОВАРИК

Скандинавская мифология. А знаете ли вы, что… Самостоятельная и богато развивавшаяся ветвь германской мифологии, в основных чертах восходит к древнейшей праиндоевропейской истории. Поскольку основным источником сведений о ней являются тексты «Старшей Эдды» и «Эдды» С. Стурлусона её чаще называют именно «скандинавской мифологией».

Уже на первых этапах развития, человечество стремилось создавать. Все мы прекрасно знаем, что древний человек был весьма отзывчив и внимателен к окружающей его природной действительности. Всё было для него ново и оказывало существенное влияние на формирование образного мышления, а следовательно и воображения. Мифы скандинавских народов привлекают к себе особым, красочным, удивительным по красоте миром. На архаическом этапе развития, творчество человека было максимально приближено к окружавшей его реальности. Поэтому миф можно рассматривать как своеобразную историю развития человечества.

Знаменитое произведение германской литератуы, в основу которой лёг миф, стала поэма, написанная неизвестным автором в XII-XIII в.в. «Песнь о Нибелунгах».

Дошли до ручки…) По истине богатый мифологический материал требовал (как и все произведения УНТ) структурированного оформления в письме. Первым человеком, сделавшим это стал христианский учёный Снорри Стурлусон (1178 – 1241), он является автором Младшей Эдды, первая часть которой представляет собой своеобразный учебник по мифологии для скальдов.

И к чему же мы пришли? Миф в 21 веке испытал перерождение: скандинавская мифология является богатым, плодородным материалом для создания нового движения в культурной жизни общества. Инноватором в этой области можно считать английского писателя, лингвиста, филолога Джона Рональда Руэла Толкиена. В 1937 году он пишет книгу «Хоббит, или Туда и обратно». Уже в этой сказке был заложен мифологический пласт. В начале ХХ века зарождается новое направление в литературе, названное «Фэнтези». Данный вид литературы пришелся по вкусу современному читателю.

Хм, любопытно… Наиболее популярными Героями скандинавского мифа Являются духи природы: Эльфы (Аульвы) Гномы (Дварфы и Цверги)

Роман-трилогия Джона Толкиена «Властелин колец» имел и имеет поныне большой успех у читателей. Перед тем как написать роман, автором была проделана большая работа по изучению скандинавского мифа. Например, яркий образ «кольца» (представленный в романе) присутствует в «Старшей Эдде», а так же в Саге о Вёльсунгах. Образ седовласого старца Гендольфа можно сравнить с образом скандинавского бога Одина (внешний облик – седая борода, широкополая шляпа и плащ ; функция – бог-даритель). Отрицательная ипостась Одина «сеятель раздоров» представлена в романе образом злого мага Сарумана. Толкиен, основываясь на мифологическую почву скандинавской культуры, создаёт своё собственное, творческое видение, наделяя своих персонажей индивидуальным образом. В 21 веке большое количество писателей, сценаристов, музыкантов используют в своём творчестве образы пришедшие из скандинавской культуры. Такое творчество носит название фентези.

Так в чём же соль? Мир фентези предлагает прекрасную реальность, противостоящую действительности жизни. Это направление привлекает своей изысканностью, красотой, тайной, волшебством. Герои, созданные мифом, в новом свете не просто положительные или отрицательные, они живые, страдающие и радующиеся, они индивидуальны и способны к развитию. Поэтому маленький человек Толкиена способен на великие дела (Властелин колец). И этот мир прекрасен и притягателен.

Миф можно назвать творчеством. Человек на протяжении всего своего существования стремился преобразовывать, творить. Он выражал свои мысли в виде художественного образа, создавая свой ирреальный мир. Чем более человек развивался, чем более осмысливались их нравственные принципы, тем колоритнее, живее и индивидуальнее становились его творческие прозрения.

1.Общие сведения о мифе ( 2.Скандинавские мифы ( 3.Германо-Скандинавская Мифология ( 4.Неоязыческое движения Асатру ( 5.Фэнтези: общие сведения ( 6.Иллюстрации (