реальность творчество
!ГИПОТЕЗА! МИФ Источник творчества
1. УВИДЕТЬ МИФ ГЛАЗАМИ ДРЕВНИХ И С ПОЗИЦИИ ЛЮДЕЙ 21 ВЕКА 2. ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС: ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА (МОЛОДЕЖЬ)В СКАНДИНАВСКОЙ МИФОЛОГИИ? 3. ДОКАЗАТЬ, ЧТО МИФ ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСТВОМ
Миф Миф - создание воображения коллективной общенародной или индивидуальной фантазии, обобщённо отражающее действительность Скальд Скальд древнескандинавский поэт- певец. Са́га Са́га литературные произведения, повествующие об истории и жизни скандинавских народов в период с X по XIV столетия. Творчество Творчество процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. СЛОВАРИК
Скандинавская мифология. А знаете ли вы, что… Самостоятельная и богато развивавшаяся ветвь германской мифологии, в основных чертах восходит к древнейшей праиндоевропейской истории. Поскольку основным источником сведений о ней являются тексты «Старшей Эдды» и «Эдды» С. Стурлусона её чаще называют именно «скандинавской мифологией».
Уже на первых этапах развития, человечество стремилось создавать. Все мы прекрасно знаем, что древний человек был весьма отзывчив и внимателен к окружающей его природной действительности. Всё было для него ново и оказывало существенное влияние на формирование образного мышления, а следовательно и воображения. Мифы скандинавских народов привлекают к себе особым, красочным, удивительным по красоте миром. На архаическом этапе развития, творчество человека было максимально приближено к окружавшей его реальности. Поэтому миф можно рассматривать как своеобразную историю развития человечества.
Знаменитое произведение германской литератуы, в основу которой лёг миф, стала поэма, написанная неизвестным автором в XII-XIII в.в. «Песнь о Нибелунгах».
Дошли до ручки…) По истине богатый мифологический материал требовал (как и все произведения УНТ) структурированного оформления в письме. Первым человеком, сделавшим это стал христианский учёный Снорри Стурлусон (1178 – 1241), он является автором Младшей Эдды, первая часть которой представляет собой своеобразный учебник по мифологии для скальдов.
И к чему же мы пришли? Миф в 21 веке испытал перерождение: скандинавская мифология является богатым, плодородным материалом для создания нового движения в культурной жизни общества. Инноватором в этой области можно считать английского писателя, лингвиста, филолога Джона Рональда Руэла Толкиена. В 1937 году он пишет книгу «Хоббит, или Туда и обратно». Уже в этой сказке был заложен мифологический пласт. В начале ХХ века зарождается новое направление в литературе, названное «Фэнтези». Данный вид литературы пришелся по вкусу современному читателю.
Хм, любопытно… Наиболее популярными Героями скандинавского мифа Являются духи природы: Эльфы (Аульвы) Гномы (Дварфы и Цверги)
Роман-трилогия Джона Толкиена «Властелин колец» имел и имеет поныне большой успех у читателей. Перед тем как написать роман, автором была проделана большая работа по изучению скандинавского мифа. Например, яркий образ «кольца» (представленный в романе) присутствует в «Старшей Эдде», а так же в Саге о Вёльсунгах. Образ седовласого старца Гендольфа можно сравнить с образом скандинавского бога Одина (внешний облик – седая борода, широкополая шляпа и плащ ; функция – бог-даритель). Отрицательная ипостась Одина «сеятель раздоров» представлена в романе образом злого мага Сарумана. Толкиен, основываясь на мифологическую почву скандинавской культуры, создаёт своё собственное, творческое видение, наделяя своих персонажей индивидуальным образом. В 21 веке большое количество писателей, сценаристов, музыкантов используют в своём творчестве образы пришедшие из скандинавской культуры. Такое творчество носит название фентези.
Так в чём же соль? Мир фентези предлагает прекрасную реальность, противостоящую действительности жизни. Это направление привлекает своей изысканностью, красотой, тайной, волшебством. Герои, созданные мифом, в новом свете не просто положительные или отрицательные, они живые, страдающие и радующиеся, они индивидуальны и способны к развитию. Поэтому маленький человек Толкиена способен на великие дела (Властелин колец). И этот мир прекрасен и притягателен.
Миф можно назвать творчеством. Человек на протяжении всего своего существования стремился преобразовывать, творить. Он выражал свои мысли в виде художественного образа, создавая свой ирреальный мир. Чем более человек развивался, чем более осмысливались их нравственные принципы, тем колоритнее, живее и индивидуальнее становились его творческие прозрения.
1.Общие сведения о мифе ( 2.Скандинавские мифы ( 3.Германо-Скандинавская Мифология ( 4.Неоязыческое движения Асатру ( 5.Фэнтези: общие сведения ( 6.Иллюстрации (