Учебная тема проекта: Широкомасштабные реформы Александра 2 Творческая тема проекта: Поднимая страну и государство
Кто, Если не он?! Если бы в России правил Другой император, принял бы Он те же реформы, что и Александр II?
Подумайте над вопросами: Почему Александра Второго называют освободителем? Что заставило Александра II провести реформу крепостного права? Последствия крестьянской реформы? Как отреагировало российское общество на проведение реформ?
Россией управлять не сложно, но совершенно бесполезно. (Александр II) Лучше отменить крепостное право сверху, нежели дожидаться того времени, когда оно само собою начнет отменяться снизу(Александр II)
После проведения проекта учащиеся смогут : Собирать о обрабатывать информацию из разных источников. Самостоятельно проводить исследования, ставить задачи, анализировать, сравнивать определять выводы. Создавать презентации и буклеты, работать в Интернете, в группах. Подходить к решению проблемы творчески.
Цели проекта: 1.Научит собирать и обрабатывать информацию из разных источников. 2.Сформировать умение самостоятельно проводить исследования, ставить задачи, анализировать, сравнивать, делать выводы. 3.Сформировать умение творчески подходить к решению проблемы. 4.Научить создавать презентации и буклеты, работать в Интернете. 5.Сформировать навык работы группах
План работы: 1.Деление класса на группы.(По разным темам) 2.Разработка плана исследовательской работы для каждой группы. 3.Проведение исследование двумя группами по проблемным вопросам проекта. 4.Оформление результатов двумя группами. 5.Выступление двух исследовательских групп, викторина по темам групп, подведение итогов результатов, награждение.
Первая группа: «Теоретики»
План работы: Проводят исследования по проблемным вопросам «Что заставило Александра 2, провести реформу крепостного права?», «Какие реформы, помимо крестьянского вопроса, были проведены?» Учащиеся выявляют суть реформ и их необходимость. Анализируют документы и выявляют основные положения реформ. Сравнивают эти реформы, с реформами проведенными ранее, выявляют сходства и различия.
Вторая группа «практики»:
План работы: Выявляют значение реформ для страны. Анализируют и приводят мнения историков касательно реформ. Рассматривают влияние реформ на различные слои общества.
Викторина: Каждая команда делает по 10 вопросов, по своей теме. По очереди, команды задают друг другу вопросы. Та команда, которая по окончанию вопросов, ответит на большее количество, выигрывает.