В ходе работы над проектом мы проверяли: 1.Положительное воздействие или отрицательное влияние оказывает группа на личность? 2. Как людям научиться понимать и воспринимать друг друга? 3.Какое самочувствие бывает у личности в группе?
Нам кажется, для того чтобы стать лидером нужно: заслужить уважение в группе; иметь доверительные отношения со всеми членами группы; учитывать интересы своих товарищей, прислушиваться к их мнению.
В начале работы над проектом наш класс был разделен на три группы, каждая из которых получила свой проблемный вопрос.
Я и мои товарищи работали во второй группе. Вопрос над которым мы работали: «положительное воздействие или отрицательное влияние оказывает группа на личность?»
Результаты, которые мы получили: Влияние группы не бывает однозначно положительным или отрицательным. Оно различно, и об этом свидетельствует наличие у людей множества достоинств и недостатков, большую часть которых они приобрели, находясь в группах.
Положительное влияние группы на формирование и развитие личности состоит в следующем: в группе индивид встречается с людьми, которые являются для него основным источником духовной культуры. отношения между людьми, складывающиеся в группах, несут в себе позитивные социальные нормы и ценностные ориентации. группа является таким местом, где индивид отрабатывает свои коммуникативные умения и навыки. от участников группы индивид получает информацию, позволяющую ему правильно воспринимать и оценивать себя. группа снабжает индивида системой положительных эмоциональных подкреплений, необходимых для его развития
Отрицательное влияние группы: явления деиндивидуализации и обезличивания. поведение человека под давлением социальных норм и условностей. отрицательное влияние группы на индивидуальное творчество. явление конформизма. унификация индивидуальных мнений под влиянием общегруппового мнения.
Несмотря на то, какое влияние (положительное или отрицательное) оказывает на тебя группа, ты должен всегда сохранять индивидуальность, но при этом стремиться уважать мнения окружающих тебя людей.