Обучение подростков эффективным способам разрешения конфликтных ситуаций. Разработали: Студентки 3 курса, психолого-педагогического факультета КамГУ им.Витуса Беринга.
«Ребята, давайте жить дружно!»
Основополагающий вопрос: Для чего необходимо знать способы разрешения конфликтной ситуации?
Почему возникает конфликт? Какие конфликтные ситуации наиболее частые в школьном коллективе? Как избежать конфликта?
Цель проекта обучение подростков эффективным способам разрешения конфликтных ситуаций.
Способствовать формированию коммуникативной культуры учащихся Решение проблемы повышения сплоченности класса
Задачи проекта: Выявить сущность и специфику конфликта в образовательном учреждении. Определить возрастные особенности подростков, способствующие возникновению конфликтов. Разработать рекомендации для подростков по применению эффективных способов разрешения конфликтов.
Почему возникает конфликт? Какие конфликтные ситуации наиболее частые в школьном коллективе? Как избежать конфликта?
Возраст учащихся: 1 полугодие учебного года Сроки проведения: Средняя школа
Беседа Классный час Занятия по конфликтологии
Формы представления учащимися результатов исследования и критерии их оценивания: Презентация Буклет Веб-сайт
Необходимые дидактические и организационные материалы: Дидактические материалы – календарь, ребусы, буклет. Организационные материалы – объявление, приглашение, благодарность.
Информационные ресурсы: Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г.М.Андреева.- М.: Аспект Пресс, с. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. ин-тов / В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др. // под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, с. Григорьева, Т.Г. Основы конструктивного общения: методическое пособие для преподавателей / Т.Г.Григорьева, Л.З.Линская Л., Т.П.Усольцева. – М.: Совершенство, Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии / С.М.Емельянов. – СПб.: Питер, – 400с. Емельянова, Е.В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге / Е.В.Емельянова. – СПб.: Речь, – 336с. Козырев, Г.И. Введение в конфликтологию: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Г.И.Козырев. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, – 176с. Мириманова, М.С. Конфликтология: учебник для студ. сред. пед. учеб. Заведений / М.С.Мириманова. – М.: Издательский центр «Академия», – 320с. Немов, Р.С. Путь к коллективу: книга для учителей о психологии ученического коллектива: (Реформы школы: пути ускорения) / Р.С.Немов, А.Г.Кирпичник. – М.: Педагогика, – 144с.: Олейник, А.Н. Основы конфликтологии / А.Н.Олейник. – М.: АПО, – 53с. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А.Сластенин, И.Ф. Исаеф, Е.Н. Шиянов // под. ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», – 576с.