И.А.Крылов Басня «Ворона и Лисица» Каракулова Е.А., Калинина Ю.Е. г. Петропавловск-Камчатский 2010 г.
«Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта наша боль. И не забудут этой были, Пока по-русски говорят, Её давно мы затвердили, Её и внуки затвердят». П.А. Вяземский. «Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта наша боль. И не забудут этой были, Пока по-русски говорят, Её давно мы затвердили, Её и внуки затвердят». П.А. Вяземский.
Чему учат басни Крылова?
Какова мораль басни «Ворона и Лисица»? «Ворона и Лисица»?
1) Какие глаголы использует И.А.Крылов, описывая действия вороны? 2) какова ворона по внешнему виду? 3) Как разговаривает Лисица с Вороной? Найдите ласковые слова, с которыми Лисица обращается к Вороне. 4) Какими качествами, по-вашему, обладает Ворона? 5) Какими качествами вы наделите Лисицу?
Учебный предмет: литература Срок реализации проекта: 2 учебных часа Участники проекта: учащиеся 5 класса
развитие самостоятельного мышления и творческой активности; развитие самостоятельного мышления и творческой активности; формирование положительной мотивации к исследовательской деятельности; формирование положительной мотивации к исследовательской деятельности; воспитание умения работать в группе. воспитание умения работать в группе.
Познакомить учащихся с творчеством И.А.Крылова; Познакомить учащихся с творчеством И.А.Крылова; Проанализировать одну из басен И.А Крылова «Ворона и Лисица». Проанализировать одну из басен И.А Крылова «Ворона и Лисица».
Понятие морали в творчестве И.А.Крылова; Понятие морали в творчестве И.А.Крылова; Судьбы героев, их особенности. Судьбы героев, их особенности.
Формы представления учащимися результатов исследования и критерии их оценивания: ПрезентацияБуклет