Выполнила: Папанкина Анастасия 9 «Б» Научный руководитель: кандидат филологических наук Старикова И.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу подготовила Ученица 7 «Г» класса Утробина Алёна М.В. Ломоносов «Теория трёх штилей»
Advertisements

Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765). Цель урока: Познакомиться с теорией «трёх штилей» М. В. Ломоносова и новым жанром: «одой». Задачи урока: Коротко.
М.В.Ломоносов. Оды. урок литературы в 7 классе урок литературы в 7 классе.
Теория трех штилей. Автор: обучающаяся 9 а класса Мироненко Дарья Научный руководитель: учитель русского языка и литературы Рассохина Ю.В.
Михаил Васильевич Ломоносов « Он был великий человек..! Он один является самобытным сподвижником просвещения... Он, лучше сказать, сам был.
Русская литература 18 века. Классицизм. ПЛАН: На какой социальной основе возникло литературное направление классицизма? Основные приметы и примеры классицизма.
Познакомиться с работами М. В. Ломоносова по филологии. Обобщить и систематизировать знания, полученные при работе над проектом. Применить полученные.
Бесценный вклад Михаила Васильевича Ломоносова в литературу.
Литература Презентации - биографии писателей. Неизвестный художник XVIII век «М.В.Ломоносов»
«Шагнувший через века…» М.В.Ломоносов – гениальный сын русского народа, реформатор русского литературного языка.
«Шагнувший через века…» М.В.Ломоносов – гениальный сын русского народа, реформатор русского литературного языка.
Цели урока: Ознакомление с основными событиями жизненного и творческого пути М.В. Ломоносова. Ознакомление с основными событиями жизненного и творческого.
Теория «трех штилей» Ломонос ова Л.Н. Коровникова.
Роды и Жанры литературы теория литературы. Род литературы Литературный род – группа литературных произведений, вычленяемых по ряду единства признаков:
Классицизм в русском и мировом искусстве. Урок по литературе в 9 классе. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
«Пётр Великий русской литературы» Урок по творчеству М.В.Ломоносова 9 класс.
Анакреонтическая ода М.В.Ломоносова «Разговор с Анакреоном» как выражение идеи служения Отечеству Автор: Мороз И. В., учитель литературы.
Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова Выполнила: ученица 7 «Б» класса МОУ СОШ 6 Гордеева Юлия. Руководитель проекта: Е.В.Долгова.
ВЕЛИКИЙ СЫН РОССИИ Конспект урока литературы в 9 классе (базовый уровень) по творчеству М.В.Ломоносова Составила: Зайцева Ирина Николаевна, учитель русского.
(1711 – 1765). Почему ХVIII век считается веком просвещения в России? На этом уроке вы познакомитесь с произведением гениального человека - М.В. Ломоносова,
Транксрипт:

Выполнила: Папанкина Анастасия 9 «Б» Научный руководитель: кандидат филологических наук Старикова И.Л.

Цель реферата Цель реферата - выявить элементы теории «трёх штилей» в поэзии М. В. Ломоносова и оценить её значимость для русского языка. Основные задачи: Выявление особенностей языковой ситуации в России ломоносовской эпохи; Определение причин, побудивших М. В. Ломоносова, обратиться к кодификации элементов общенационального русского языка; Выявление основополагающих идей М. В. Ломоносова относительно родного языка; Изучение теории «трёх штилей» с позиции языковых особенностей и их отражении в творчестве М. В. Ломоносова.

Михаил Васильевич Ломоносов 1711 – 1765 гг. Великий русский учёный Вклад в русский язык: -Совершенствование лексики и грамматики -Упорядочение стилей литературы -Отражение теории «трёх штилей» в российской поэзии и прозе -Изменение положений русского языка в стране

Язык Престижный статус Употреблялся в церковных службах, науке. Статус бытового языка Употреблялся в повседневном общении

Изложена в Рассуждении (предисловии) о пользе книг церковных в Российском языке (1757 г.). Характерные для церковнославянского и русского языков Характерные для церковнославянского языка Характерные для русского языка

Основные особенности: Неполногласие (град, класы) Использование усечённых формы прилагательных (красна, небесна) Произношение звука [г] как фрикативного (гордый) окончания прилагательных в форме мужского рода единственного числа родительного падежа –аго (святаго) Произведения в высоком штиле: Оды, героические поэмы, философские речи

Основные особенности: Темы, касающиеся политики, государства, просвещения, морали (истина, добродетель) Использование слов как из русского языка, так и из церковнославянского Употребление лексики, описывающей эмоции и чувства (любовь, смятение) Произведения в среднем штиле: Стихотворные послания, эклоги, элегии, сатиры, историография и философия

Основные особенности: Широкое использование простонародной лексики (девка, смекать) Употребление слов с эмоционально-экспрессивными суффиксами : -к, -ечк, - еньк, -ок (сынок, солнышко, доченька) Деепричастия настоящего времени с суффиксами :–уч/-юч, –ач/-яч (думаючи, глядючи) Произведения в низком штиле: Басни, комедии, комические оперы, песни

Систематизация и кодификация русского языка Определение норм стилей литературного языка Указание путей соединения в русском языке исконно русских и церковнославянских элементов