Ученицы 9 класса «А» Левиной Анны Руководитель: Савина О.О.
В подростковом возрасте начинается переход к самостоятельности, ответственности за свои поступки. Обозначенный переход сопровождается серьезными переменами и переоценкой себя и окружающих.
Цель исследования : описать, выявить основные тенденции развития самосознания в старшем подростковом возрасте. Задачи : 1) Изучить теорию самосознания 2) Изучить развитие самосознания в подростковом возрасте Объект исследования : самосознание подростков Предмет исследования : формирование самосознания в подростковом возрасте
Я - концепция – один из важнейших компонентов самосознания. Я- концепция Образ «Я»Самооценка
Механизмы самосознания Интериоризация Социальное сравнение Самоатрибуция Смысловая интеграция жизненных переживаний
Отделение себя от других Узнавание себя Осознание гендерной принадлеж ности Осознание полной половой необратимости Осознание себя как объекта внимания, как обладателя неких черт
Самоидентичность - осознание того, что ты остаёшься самими собой при любых обстоятельствах. Виды неадекватной идентичности размывание времени уход от близких взаимоотношений неприятие ролей размывание способности к продуктивной работе
Кризис авторитетов Переживание отчуждения Нарушение оценки своего физического облика Нарциссические кризисы Суицидальные попытки Асоциальность Делинквентность Социальная запущенность
Отношения со сверстниками Отношения с родителями
Биологический Социальный (средовой) Индивидуальный
Список литературы 1.У.Джеймс. Психология. М И.С. Кон/ В поисках себя: Личность и ее самосознание. – М.: Полииздат, Психология самосознания. Хрестоматия. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», – 672 с. 4.Ремшмидт Х./ Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности: Пер. с нем. – М.: Мир, – С Солодилова О. П./ Возрастная психология в вопросах и ответах : учеб. пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П./ Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими: пер. с англ. / Общ. Ред. И предисл. М.С. Мацковского. – М.: Центр общечеловеческих ценностей, – С Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. / Психология саморазвития. М.: Интерпакс, Шаповаленко И.В./Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). М.: Гардарики, 2004.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!