Компетентностный подход в образовании. Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования отбора содержания образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Advertisements

«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Компетентностный подход в подготовке и повышении квалификации педагогов Кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии.
Тема школы: «Компетентностный подход в обучении и воспитании через использование современных образовательных технологий и информационной среды»
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Ольга Подоляко, Юлия Ваулина Формирование ключевых компетенций учащихся: УМК «Английский в фокусе» 5-9 кл.
ИРИНА ИВАНОВНА КРОТОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 Г. КИРОВА Компетентностный подход в подготовке воспитанников.
Педагогический совет Проблемы, средства и результаты формирования и развития предметных компетенций школьников.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Реализация идей компетентностного подхода в ФГОС Шустова Т.Н. Ершова М.М.
Способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход к образованию.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
1 Компетентностный подход в образовании. Эволюция образовательной парадигмы Доинституциональный период (ценности замкнутой группы, передаваемые примером)
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
С С БелРИПКППС, 2010 год Савина Наталья Михайловна.
«Развитие Новой системы оценки качества образования» 17 октября 2007г.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД – АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Компетентностный подход в формировании результата образования у учащихся с инвалидностью в условиях социальной и образовательной инклюзии Борисова Наталья.
Транксрипт:

Компетентностный подход в образовании

Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования отбора содержания образования организации образовательного процесса оценки образовательных результатов

Поиск новой концепции образования обусловлен: 1. Ускорением темпов развития общества 2. Новыми требованиями на рынке труда ( от хорошего специалиста – к хорошему сотруднику) 3. Развитием процессов информатизации

Заказчики компетентностного подхода Все участники интеграции образования и экономики РаботодателиОбучающиесяПреподаватели

Основной результат образовательной деятельности – формирование ключевых компетентностей Компетенция ( от лат.competentia – соответствие, соразмерность) – универсальные способности для решения проблем личной или общественной значимости Компетентность – способность действовать в ситуации неопределенности; определенный уровень владения компетенцией

Ключевые компетенции Информационно- технологическая компетентность Компетентность гражданственности Компетентность здоровъесбережения Компетентность культурно- досуговой деятельности Учебно – познавательная компетентность Компетентность самосовершенствования Коммуникативная компетентность Компетентность социального взаимодействия Могут оцениваться такие компетентности как правовая, экономическая, экологическая, технологическая, профессиональная и др.

Компоненты образовательной компетенции Ключевые (реализуемые на метапредметном, общем для всех предметов содержании) Общепредметные (реализуемые на содержании, интегративном для совокупности предметов) Предметные (формируемые в рамках отдельных предметов)

Направления деятельности для формирования компетентностей В начальном общем образовании 1. Познавательная деятельность 2. Речевая деятельность и работа с информацией 3. Организация деятельности В основном и среднем общем образовании 1. Познавательная деятельность 2. Информационно- коммуникативная деятельность 3. Рефлексивная деятельность

Направления реализации компетентностного подхода Проблемное обучение Педагогика сотрудничества Личностно-ориентированное образование Использование технологий проектной деятельности, критического мышления, портфолио, индивидуального образования Стандарты начального, основного и среднего общего образования Проведение аттестации в формате ЕГЭ

Профессиональная компетентность педагога Способность решать профессиональные проблемы в условиях профессиональной деятельности Сумма знаний и умений, определяющих результативность и эффективность труда Комбинация личностных и профессиональных качеств

Основные составляющие профессиональной компетенции Интеллектуально-педагогическая Коммуникативная Информационная Регулятивная