Играем в «Слабое звено»
Основные задачи урока Повторение и контроль всех знаний, полученных в течение обучения в 10- классе. Проведение игры «Слабое звено». Выставление оценок за участие в игре.
Содержание урока Выбор участников команды. Выбор секретаря Выбор контролера времени – таймера. Объявление правил игры. Проведение игры Основные темы для повторения Основные вопросы для повторения. Подведение итогов игры. Выставление оценок
Выбор участников команды Участник 4 Участник 3 Участник 2 Ведущий Участник 1 Участник 5 Участник 6 Участник 7 Участник 8 Участник 9 Секретарь таймер
Выбор секретаря Секретарем назначается ученик, отвечающий за работу компьютерной программы, который следит за цепочкой правильных ответов и суммирует или сбрасывает баллы за ответы, объявляет самое слабое звено после каждого раунда
Выбор таймера Таймер – это ученик, который проводит контроль времени каждого раунда по секундомеру
Правила игры. Игра состоит из 8 раундов. Первый раунд длится 3 минуты. Каждый следующий раунд уменьшается на 10 секунд. В течение раунда каждый участник по очереди устно отвечает на вопросы ведущего. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. За неправильный ответ – 0 баллов. По окончание раунда каждый участник дает свое мнение о том, кто является слабым звеном. Ученик за компьютером – секретарь дает окончательный вердикт и объявляет участника, выбывшего из игры.
Основные темы для повторения Информация и информационные процессы. Кодирование информации. Системы счисления. Основы логики. Устройства компьютера. Представление информации в памяти компьютера. Программное обеспечение. Операционная система. Инсталляция ПО. Архиваторы. Компьютерные вирусы. Моделирование.
Основные вопросы для повторения. Вопросов во время игры задается огромное количество и учитель вправе решать, какие вопросы и в каком объеме их задавать участникам. Все зависит от того, в каком темпе будут отвечать участники. Вопросы с избытком прописаны в приложении к уроку. Не страшно, если не все вопросы прозвучат во время урока.