Тема урока Правописание гласных после шипящих и Ц Цели урока 1. Повторить орфограммы, изученные на уроках. 2. Формировать навыки структурного анализа слова при выборе написания данных орфограмм. 3. Работа над орфографическими умениями и навыками.
План урока Повторение орфограмм: 1.Буквы и, у, а после шипящих. 2.Буквы и – ы после ц. 3.Буквы ё – о после шипящих в корне слова. 4.О и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных.
Зачем нужно изучать грамматику? Грамматику нужно изучать для того, чтобы правильно писать, изучать правила правописания; правильно произносить слова; правильно ставить ударение в словах, употреблять их в нужном падеже, числе, роде; понимать о чем говорит собеседник, для выражения определенного смысла; связывать между собой слова в предложении… Это значит нужно знать законы языка.
жи - ши лыжи шина ча - ща чаща щавель чу - щу чулок щука Буквы и, у, а после шипящих
Ч_лок и ч_до, и ч_гун, ч_дак, и щ_ка, и ворч_н. Рощ_, чащ_, свеч_, пищ_, туч_, саранч_. Мыш_, еж_ки, уж_, Лыж_, луж_, крыш_.
Буквы И – Ы после Ц И в корнях цирк цифра циркуль Ы в суффиксах лисицын сестрицын -ция акация рация в окончаниях огурцы ножницы В словах-исключениях: цыган, цыпленок, цыц, цыкнуть, на цыпочках
Ц_пленок в ц_рке выступал, Играл он на ц_мбалах, На мотоц_кле разъезжал И ц_фр знал немало. Он из ц_линдра доставал Морковь и огурц_. И только одного не знал, Где И, а где же Ы.
О и Ё после шипящих в корне слова Ё под ударением, если есть чередование ё//е О под ударением, если нет чередования жёлтый – желтеть шёпот – шептать чёрточка - черта крыжовник, шорты, капюшон, шорох, шов, шок, мажор, обжора, трущоба, чокаться Слова с непроверяемой безударной гласной шоссе, шоколад, шофер, жокей, жонглер, Шотландия
О и Е после шипящих в корне слова ж_рдочка щ_лканье ж_лтенький ш_пот ш_в ш_колад ш_фер тяж_лый ж_нглер ш_рох ож_г (руку) ож_г (руки) щ_чка пч_лка ж_сткий крыж_вник ч_рточка ш_ссе ж_кей
О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных О под ударением Е без ударения пушок речонка трещотка плечо лицом кусочек книжечка доченька добычей сердце Буква ё пишется в заимствованных словах с ударным суффиксом -ёр-: дирижёр, монтажёр, стажёр
Диктант Обозначьте в словосочетаниях главное слово. Выделите изученные орфограммы. Заросло камыш_м ч_рные проталины ш_пот в аллее ж_лтые тычинки выращивать птенц_в прилетаю с добыч_й громко щ_лкать легкий ш_рох ждать скворц_в лютой стуж_й темной туч_й белая ш_рстка любуюсь птиц_й ж_сткий волос шелест ш_лка холщ_вый мешок ж_р под кож_й плеч_вой сустав
«Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней своей жизни» К.Паустовский