Тема урока: Тема урока:,,Взаимосвязь кровеносной, дыхательной, опорно-двигательной и пищеварительной систем человека.
Задачи урока Задачи урока обобщить знания учащихся о строении и функции органов пищеварительной, дыхательной, опорной, кровеносной систем. обобщить знания учащихся о строении и функции органов пищеварительной, дыхательной, опорной, кровеносной систем. использовать знания в реальной потребности в творческой самореализации. использовать знания в реальной потребности в творческой самореализации. воспитывать чувство эстетического наслаждения фактом своего существования. воспитывать чувство эстетического наслаждения фактом своего существования.
Ключица, лопатка, крестец, позво ночник, копчик, сустав. Ключица, лопатка, крестец, позво ночник, копчик, сустав.
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА
Анализ крови Анализ крови Необходимо!Определяем Количество: эритроцитов Количество: эритроцитовлейкоцитовгемоглобинасахара СОЭ(скорость оседания эритроцитов) СОЭ(скорость оседания эритроцитов) Группа крови:О, А, В, АВ Группа крови:О, А, В, АВ Резус принадлежность: Rh+, Rh- Резус принадлежность: Rh+, Rh-
Функция крови Функция крови Дыхательная Функции крови Перенос О2 и СО2 Питательная Доставка питательных веществ клеткам Выделительная Выносит продукты обмена Терморегуляторная Регулирует температуру тела Защитная Выработка веществ для борьбы с МКО Гуморальная Переносит вещества для регулирования Диагностическая Определяет состояние здоровья организма Регуляторная Перенос гормонов и БАВ
Состав крови. Плазма. Состав крови. Плазма. Плазма – бесцветная прозрачная жидкость. Сыворотка – плазма, лишенная фибриногена. Свертываемость крови: Фибриноген Фибрин Соли 0,9% Сахар 0,12% Белки 7% плазма Вода
«Значение дыхательной системы для организма человека». Человек может обойтись без пищи несколько недель, без воды несколько суток, без воздуха – всего несколько минут. Значение дыхательной системы для организма человека велико: Обеспечение организма О2 и использование его в окислительно-восстановительных процессах; Обеспечение организма О2 и использование его в окислительно-восстановительных процессах; Образование и удаление из организма избытка двуокиси углерода СО2; Образование и удаление из организма избытка двуокиси углерода СО2; Окисление (распад) органических соединений с высвобождением энергии, необходимой для осуществления физиологических функций организма; Окисление (распад) органических соединений с высвобождением энергии, необходимой для осуществления физиологических функций организма; Удаление некоторых конечных продуктов обмена веществ: паров воды (Н2О),аммиака (NH3), сероводорода (H2S) и других газов и т п Удаление некоторых конечных продуктов обмена веществ: паров воды (Н2О),аммиака (NH3), сероводорода (H2S) и других газов и т п
Рекомендации по сохранению здоровья отказаться от вредных привычек (алкоголь, никотин, наркотики, психотропные вещества); отказаться от вредных привычек (алкоголь, никотин, наркотики, психотропные вещества); заниматься спортом посильным для себя (в здоровом теле – здоровый дух); заниматься спортом посильным для себя (в здоровом теле – здоровый дух); больше двигаться (делать двигательные движения); больше двигаться (делать двигательные движения); больше находиться на свежем воздухе; больше находиться на свежем воздухе; следить за своей одеждой в различное время года; следить за своей одеждой в различное время года; следить за дыхательными движениями; следить за дыхательными движениями; не создавать стрессовых ситуаций и стараться обходить их. не создавать стрессовых ситуаций и стараться обходить их.
ЭКСПРЕСС - МЕТОДЫ ЭКСПРЕСС - МЕТОДЫ Контроль за дыханием. Так как в спокойном состоянии человек дышит медленно и глубоко, этот метод вернет вам внутреннее спокойствие: на счет 1 – 4 – вдох, на счет 5 – 8 – выдох, на счет 9 – 12 – задержка дыхания. Повторите несколько раз. Контроль за дыханием. Так как в спокойном состоянии человек дышит медленно и глубоко, этот метод вернет вам внутреннее спокойствие: на счет 1 – 4 – вдох, на счет 5 – 8 – выдох, на счет 9 – 12 – задержка дыхания. Повторите несколько раз. Снятие напряжения с челюстных мышц. Постучите кончиком языка по бугоркам верхнего небо. Снятие напряжения с челюстных мышц. Постучите кончиком языка по бугоркам верхнего небо. Упражнение для мышц тела. Поочередно напрягайте и расслабляйте группы мышц. Упражнение для мышц тела. Поочередно напрягайте и расслабляйте группы мышц. Отвлекающий маневр. Посмотрите на окружающие вас предметы и назовите про себя поочередно их название, цвет, форму и назначение. Отвлекающий маневр. Посмотрите на окружающие вас предметы и назовите про себя поочередно их название, цвет, форму и назначение. Звукотерапия. Послушайте любимую музыку. Звукотерапия. Послушайте любимую музыку. Вкусное лекарство. Съешьте несколько кусочков темного шоколада, который является хорошим антидепрессантом Вкусное лекарство. Съешьте несколько кусочков темного шоколада, который является хорошим антидепрессантом