Язык – это основанная на звуках система семантических, или значимых, знаков. Язык – средство человеческого общения, мыслительной деятельности, усвоения, хранения и передачи знаний и опыта предшествующих поколений. Язык - знаковая система, соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание). Языки изучает лингвистика. Язык многофункциональное явление.
1.человеческие языки естественные человеческие языки, искусственные языки для общения людей жестовые языки глухих, 2.формальные языки компьютерные языки 3.языки животных
Язык многофункциональное явление. коммуникативная конструктивная познавательная эмоционально-экспрессивная волюнтативная метаязыковая фатическая идеологическая функция. омадативная металингвистическая. номинативная денотативная, репрезентативная конативная эстетическая аксиологическая
Существует несколько способов классификации языков: ареальная, по культурно-историческим ареалам (месту распространения); типологическая; например, по способу выражения грамматического значения языки делят на аналитические, изолирующие, синтетические и полисинтетические; генетическая, по происхождению и степени родства. Языки группируются в группы; те, в свою очередь, в семьи. Для некоторых семей предложено объединение в таксоны более высокого уровня макросемьи. Классификацией языков на основе генетических признаков занимается языковая систематика.
Язык животных совокупность способов обмена информацией между животными. Язык животных задействует много каналов связи зрительный, обонятельный, слуховой. Важнейшей особенностью является его эмоциональный характер. Важную роль в обмене информацией играет язык поз и телодвижений, а в нём самом хвост и уши. Но важнейшим элементом языка животных является язык запахов. Звуковой язык имеет ряд преимуществ над двумя другими. Он позволяет животным общаться, не видя друг друга или находясь на далёком расстоянии.
Речь исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны восприятие языковых конструкций и их понимание. Таким образом, речь представляет собой психолингвистический процесс, форму существования человеческого языка.