Эффективность обучения зачастую зависит от того, насколько правильно была организована деятельность учащихся на уроке, следовательно при планировании и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ОБУЧЕНИИ И САМОРАЗВИТИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 1 ЧЕТВЕРТЬ 2008Г. 1 ЧЕТВЕРТЬ 2008Г.
Advertisements

Творческий отчет Методическая тема: « Групповая работа на уроках технологии. Профессиональное самоопределение девятиклассников»
Технология развивающего обучения развивает инициативу и самостоятельность учащихся, создает условия для развития младшего школьника как субъекта отношений.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Систематизация методов организации группового взаимодействия учащихся в ходе учебного процесса.
Организация групповой работы на уроках При работе в группах: Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая.
Групповая работа на уроках в начальных классах Составила : учитель начальных классов МОУ СОШ 20 г. Пласта Сапунова Н. В.
РАБОТА В ГРУППАХ Акеньшина Л.А., учитель начальных классов.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Практическая деятельность на уроках истории Районный семинар учителей истории МОУ СОШ 10 г. Павлово Софонова Р.Н.
СИТУАЦИЯ ВЫБОРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Целесообразно,
Групповая форма работы Из опыта работы учителя начальных классов Горковченко Татьяны Юрьевны Горковченко Татьяны Юрьевны.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Тема педсовета :. Форма проведения: проблемная лекция Цель: обосновать необходимость использования управленческих знаний и навыков при планировании и.
СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
Выполнила: студентка 17 ПО(бп)МФ Чеченева Екатерина.
Технология анализа качества образовательного процесса в ДОУ Требован ия социальн ого заказа Фактические результатыПричин ы расхож дений в результ атах.
МБОУ «Парцинская средняя общеобразовательная школа» Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия Подготовила: учитель биологии Лебина.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Транксрипт:

Эффективность обучения зачастую зависит от того, насколько правильно была организована деятельность учащихся на уроке, следовательно при планировании и проведении урока необходимо учитывать не только основные моменты, но и детали. Термин «групповая работа» известен каждому преподавателю, однако в практической деятельности мы постоянно сталкиваемся с рядом вопросов, решить которые еще предстоит.

Возрастает объем усваиваемого материала и глубина его понимания На формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении Создание комфортной рабочей атмосферы Возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся Меняется характер взаимоотношений между детьми Растет самокритичность: ребенок, имевший опыт работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует Приобретаются навыки, необходимые для жизни в обществе

Проблемы организации групповой деятельности Основные этапыВозникающие вопросы Деление на группы Оптимальный размер группы Деление с учетом степени знаний учащихся Работа над выполнением задания Распределение ролей внутри группы Задействованность учащихся в процессе обучения Временные рамки для выполнения задания Презентация результатов деятельности Демонстрация продукта групповой деятельности Вовлеченность аудитории

Группы разноуровневых детей Группы детей с одним уровнем знаний Проблема: доминирование отдельных учащихся, демонстрирующих высокий уровень знаний, как следствие, пассивность более слабых учеников Пути решения: -осуществление контроля со стороны учителя (методы поощрения и наказания) -создание психологически комфортной атмосферы Проблема: -внутренняя борьба за занятие лидирующей позиции, влияющая на результаты всей деятельности -сложность при выполнении задания Пути решения: -распределение ролей внутри группы учителем -дифференциация заданий

Довольно часто возникает ситуация, когда учащиеся не успевают завершить задание в отведенный для этого временной лимит. Выделение дополнительного времени Прерывание групповой работы + логическое завершение творческого процесса - приводит к личностной неорганизованности + формирование навыков самоконтроля - незавершенность продукта деятельности Выбор зависит от поставленных целей Сложность задания соизмерима с временными рамками!

В то время, когда отдельная группа проводит презентацию продукта групповой деятельности перед всем классом, другие группы продолжают дорабатывать свои собственные проекты. Предлагаемые пути решения: четкие инструкции со стороны преподавателя о завершении работы в группах применение «штрафных санкций» мотивация аудитории к внимательному прослушиванию всех презентаций с целью извлечения информации, необходимой для выполнения последующего индивидуального задания взаимооценивание выполненных работ по предложенным критериям

осознать необходимость ведения рефлексии проведенных уроков (как своих, так и уроков коллег) выявить наличие проблем придти к более четкому пониманию исследуемого вопроса определить возможные пути их решения пересмотреть сложившиеся стереотипы о процессе организации обучения на уроке с учетом полученного и обобщенного опыта