Особенности литературной критики 1) анализируя произведение, выдвигает общественно значимые проблемы своего времени, в свете которых дает оценку произведению; 2) обращенность как к автору, так и читателю, способность быть проводником идей.
Цель изучения литературно- критических материалов способствовать неоднозначному пониманию, углублению восприятия художественного произведения; создать представление о критике как интерпретаторе литературного произведения; дать образец критического анализа художественного произведения; способствовать становлению собственного мнения о смысле художественного произведения; способствовать созданию представления об историко- литературном контексте; формировать понятие о ЛК как об одном из видов словесного творчества.
Навыки выделять главное, составлять тезисы, конспектировать, сопоставлять разные точки зрения.
Приемы работы над статьями от чтения и анализа фрагментов под руководством учителя; до самостоятельного изучения литературно-критических материалов.
Обзорные темы критическая мысль определенного периода; эстетические и нравственно-философские теории; их взаимодействие; борьба различных концепций.
Монографические темы 1) использование фрагментов статей, отдельных высказываний критиков и литературоведов; 2) анализ текста статьи (чтение, комментирование, составление плана и тезисов, конспектирование).
Этапы изучения художественного произведения на вступительных занятиях, на этапе анализа произведения, на заключительном занятии.
Задание для самостоятельной подготовки разработка конспекта урока литературы, посвященного изучению литературно- критических материалов.