Особенности литературной критики 1) анализируя произведение, выдвигает общественно значимые проблемы своего времени, в свете которых дает оценку произведению;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Advertisements

4 блока теоретических понятий в курсе литературы в школе 1) понятия, связанные с развитием историко-литературного процесса; 2) литературоведческие понятия,
Курс литературы в старших классах историко-литературная основа, линейный принцип построения материала: 9 класс: 18 – первая половина XIX вв.; 10 класс:
Литературные эпохи и художественные стили технология освоения курса (на материале одной литературной эпохи)
Особенности проведения олимпиады школьников по литературе в учебном году.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
«Современные тенденции литературного образования школьников» Бондаренко С. В. учитель МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Формирование знаний, умений и навыков в процессе самостоятельной работы студентов на предметах гуманитарного цикла Самостоятельная деятельность предполагает.
ГУ «Средняя общеобразовательная школа-гимназия 9, города Павлодара»
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Модель итогово- обобщающего урока литературы, посвященного заключительному этапу изучения творчества А.С. Грибоедова (для учащихся 9 класса общеобразовательных.
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
Г. Петропавловск-Камчатский 2010 г.. «Обратите внимание, что у меня почти совсем нет любовных мотивов... Моя лирика жива одной большой любовью, любовью.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.
© МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Авторы: учащиеся 9 а класса, Булыгина Наталия Владимировна, учитель литературы
Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
ЕГЭ по русскому языку в условиях перехода на ФГОС : взгляд учителя - практика Дощинский Р. А., Председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы.
Транксрипт:

Особенности литературной критики 1) анализируя произведение, выдвигает общественно значимые проблемы своего времени, в свете которых дает оценку произведению; 2) обращенность как к автору, так и читателю, способность быть проводником идей.

Цель изучения литературно- критических материалов способствовать неоднозначному пониманию, углублению восприятия художественного произведения; создать представление о критике как интерпретаторе литературного произведения; дать образец критического анализа художественного произведения; способствовать становлению собственного мнения о смысле художественного произведения; способствовать созданию представления об историко- литературном контексте; формировать понятие о ЛК как об одном из видов словесного творчества.

Навыки выделять главное, составлять тезисы, конспектировать, сопоставлять разные точки зрения.

Приемы работы над статьями от чтения и анализа фрагментов под руководством учителя; до самостоятельного изучения литературно-критических материалов.

Обзорные темы критическая мысль определенного периода; эстетические и нравственно-философские теории; их взаимодействие; борьба различных концепций.

Монографические темы 1) использование фрагментов статей, отдельных высказываний критиков и литературоведов; 2) анализ текста статьи (чтение, комментирование, составление плана и тезисов, конспектирование).

Этапы изучения художественного произведения на вступительных занятиях, на этапе анализа произведения, на заключительном занятии.

Задание для самостоятельной подготовки разработка конспекта урока литературы, посвященного изучению литературно- критических материалов.