Врожденные формы поведения. 1Julia Kjahrenova. безусловные рефлексы инстинкты (положительные и отрицательные) запечатление (импринтинг) 2Julia Kjahrenova.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Врожденные и приобретенные формы поведения Врожденные формы поведения отражают видовой опыт животных и человека. Приобретенные формы поведения формируются.
Advertisements

Высшая нервная деятельность -Значение нервной системы? (регулирует работу органов и систем организма, обеспечивает постоянство внутренней среды организма,
инстинкты Врожденные программы поведения - инстинкты Они обобщают исторически сложившийся видовой опыт. Примеры: - рефлексы новорожденных - запечатление.
Выполнили: Оля Гусева и Кристина Салмина. * Критерий того, что зачатки психики существуют у живых организмов, наличие чувствительности (А. Н. Леонтьев)
Курс «Функциональная зоология». 2 Непрерывность существования организма и вида зависит от эффективности действий индивидуума. Поведение - это направленные.
Урок 1. Биологическое и социальное в человеке. Тема 1.
Рефлексы. Понятие рефлекса. Рефлекс- это ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая нервной системой. Рефлексы бывают врожденные – инстинкты.
Новорожденность - критический период в жизни ребенка. Основные новообразования возраста.
Рефлекторная теория поведения Врожденные формы поведен ия Цель: составить характеристику врожденных форм поведения.
Высшая нервная деятельность Поведение. Высшая нервная деятельность(ВНД) Деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая наиболее.
Биология 6 класс. Учебник Н.И. Сонина Учитель Антонова Н.Л.
Биология 6 класс. Учебник Н.И. Сонина Учитель Антонова Н.Л.
Развитие человека после рождения. Выберите правильные утверждения: 1.В большинстве случаев с яйцеклеткой сливается только один сперматозоид. 2.Оплодотворение.
ПОДГОТОВИЛИ УЧЕНИЦЫ 7 –А КЛАССА ПРОХОРОВА ОЛЬГА И ЕКАТЕРИНА ГАВРИЛЮК ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ.
Координация и регуляция. Регуляция процессов жизнедеятельности Раздражимость Цель урока: познакомить учащихся с особенностями регуляции процессов жизнедеятельности.
Практическое занятие 5. (от лат. reflexus - отражённый) (от лат. reflexus - отражённый) - реакция живого организма на определенное воздействие, проходящая.
«Думают ли животные?» Выполнила: ученица 9 «Б» класса Саломатина Алина Проверил: учитель биологии Пономаренко О.С.
Высшая нервная деятельность Особенности ВНД человека Составила Немирович Н.Н. учитель биологии МБОУ «СОШ 6» г. Сергиев Посад.
ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, совокупность сложных рефлекторных реакций, обеспечивающих индивидуальное приспособление организма к изменяющимся условиям.
Рефлексы условныебезусловные Рефлекс – ответная реакция организма на внешние раздражители. Осуществляется при помощи нервной системы.
Транксрипт:

Врожденные формы поведения. 1Julia Kjahrenova

безусловные рефлексы инстинкты (положительные и отрицательные) запечатление (импринтинг) 2Julia Kjahrenova

Постоянны для каждого вида. Они присущи всем особям данного вида, возраста и пола, проявляются у них одинаково. Изменение безусловных рефлексов с возрастом происходит так же закономерно, как смена зубов. Пример. Новорожденные детеныши всех видов млекопитающих реагируют пищевой реакцией на молочные железы самки. Julia Kjahrenova3

Инстинкт - это целая цепочка последовательно связанных друг с другом рефлекторных актов. инстинкт (с лат.) «побуждение» Инстинкты связаны с внутренними, иногда меняющимися с возрастом потребностями. Пример. Цепочка врожденных рефлексов: рождение С0 2(в крови новорожденного) вдох крик. Julia Kjahrenova4

Положительный инстинкт: курица-наседка квохчет,этим она вызывает положительный безусловный рефлекс, побуждает цыплят к активности Отрицательный инстинкт - появляется кот, курица издает короткий звук, и цыплята замирают: проявляется отрицательный, тормозной рефлекс, так как они прекращают действие. Julia Kjahrenova5

Запечатление это врожденная способность к запоминанию в раннем возрасте. В первые дни, месяцы, иногда годы жизни существует период, когда в мозгу отпечатывается обстановка, окружающая ребенка или детеныша животного. Пример. Отличаем особей одного вида от особей других видов, овладеваем речью. Julia Kjahrenova6

у человека рассудочная деятельность наиболее развита. только умственные действия обеспечивают верные прогнозы Рассудочная деятельность предполагает: обобщение прошлого опыта, нахождение устойчивых связей между предметами и явлениями. Julia Kjahrenova7