Ретро Петербург Транспорт.
"Поедем в Царское Село..." Первая в России железная дорога был проложена между Санкт-Петербургом и Павловском через Царское Село. День ее торжественного открытия 30 октября 1837 года считается началом железнодорожных перевозок в России. Первая в России железная дорога был проложена между Санкт-Петербургом и Павловском через Царское Село. День ее торжественного открытия 30 октября 1837 года считается началом железнодорожных перевозок в России. "Дым столбом, кипит - дымится пароход, "Дым столбом, кипит - дымится пароход, Пестрота, разгул, волненье, ожиданье, нетерпенье…. Пестрота, разгул, волненье, ожиданье, нетерпенье…. Веселится и ликует весь народ, Веселится и ликует весь народ, И быстрее, шибче воли, поезд мчится в чистом поле. И быстрее, шибче воли, поезд мчится в чистом поле. Нет, тайная дума быстрее летит, Нет, тайная дума быстрее летит, И сердце, мгновенья считая, стучит. И сердце, мгновенья считая, стучит. Коварные думы мелькают дорогой, Коварные думы мелькают дорогой, И шепчешь невольно: И шепчешь невольно: "О, Боже, как долго!" "О, Боже, как долго!"
На поезде в Москву.. Строительство дороги началось в 1843 году. Строительство дороги началось в 1843 году. После того, как произвели расчеты, выяснилось, что значительно экономичнее делать рельсовую колею не в 6 футов (1829 мм), как на Царскосельской железной дороге, а в 5 футов (1524 мм). После того, как произвели расчеты, выяснилось, что значительно экономичнее делать рельсовую колею не в 6 футов (1829 мм), как на Царскосельской железной дороге, а в 5 футов (1524 мм). Поезд вышел из Петербурга в 11 часов 15 минут и прибыл в Москву на следующий день в 8 часов утра, преодолев расстояние между столицами за 21 час. В первый год существования новой железной дороги скорость движения по ней поездов так и оставалась небольшой - 40 км/ч, только через несколько лет поезда пошли со скоростью 60 км/ч, после этого из Петербурга в Москву можно было доехать уже за 12 часов. Поезд вышел из Петербурга в 11 часов 15 минут и прибыл в Москву на следующий день в 8 часов утра, преодолев расстояние между столицами за 21 час. В первый год существования новой железной дороги скорость движения по ней поездов так и оставалась небольшой - 40 км/ч, только через несколько лет поезда пошли со скоростью 60 км/ч, после этого из Петербурга в Москву можно было доехать уже за 12 часов. Новая железная дорога получила название Николаевской, так же стали называть и вокзал в столице. После революции, в 1923 году, дорогу переименовали в Октябрьскую, вокзал тоже получил свое современное название - Московский. Новая железная дорога получила название Николаевской, так же стали называть и вокзал в столице. После революции, в 1923 году, дорогу переименовали в Октябрьскую, вокзал тоже получил свое современное название - Московский.
Повесть о конке В 1852 году во Франции впервые для перевозок внутри города стали использовать поставленные на рельсы большие кареты, которые тянули лошади. В Петербурге обратили внимание на это изобретение, и уже в 1860 году в городе появилась первая грузовая конно-железная дорога. В 1852 году во Франции впервые для перевозок внутри города стали использовать поставленные на рельсы большие кареты, которые тянули лошади. В Петербурге обратили внимание на это изобретение, и уже в 1860 году в городе появилась первая грузовая конно-железная дорога. Ее линия была проложена от Николаевской площади (нынешней пл. Лейтенанта Шмидта) до Биржевой площади. В 1862 году конки (так для удобства стали называть конно-железные дороги) стали перевозить и людей. Ее линия была проложена от Николаевской площади (нынешней пл. Лейтенанта Шмидта) до Биржевой площади. В 1862 году конки (так для удобства стали называть конно-железные дороги) стали перевозить и людей. К 1877 году в городке проложили 25 новых маршрутов конно-железной дороги, было создано также несколько коночных парков. К 1877 году в городке проложили 25 новых маршрутов конно-железной дороги, было создано также несколько коночных парков.
Первый трамвай Санкт-Петербурга изобрел и показал в действии инженер Пироцкий Ф.А. Это произошло 22 августа 1880 года на углу Дегтярной и Болотной улиц. Пироцкий заставил двигаться вагон конки, оборудовав его электродвигателем и подав электричество через рельсы. Первый трамвай Санкт-Петербурга изобрел и показал в действии инженер Пироцкий Ф.А. Это произошло 22 августа 1880 года на углу Дегтярной и Болотной улиц. Пироцкий заставил двигаться вагон конки, оборудовав его электродвигателем и подав электричество через рельсы. Трамвай сразу же стал самым популярным видом городского транспорта. В 1908 году трамвай ежедневно перевозил 230 тыс. пассажиров на 9 маршрутах. Трамвай сразу же стал самым популярным видом городского транспорта. В 1908 году трамвай ежедневно перевозил 230 тыс. пассажиров на 9 маршрутах. Время первых трамваев