Коммуникативные технологии Подготовили студентки IV курса Антонова Валерия и Кирьянова Светлана
Общаясь, люди создают друг друга. Д.С. Лихачёв
Коммуникативные технологии направлены в основном на поиск активных методов и форм организации работы учащихся на уроке, воплощение так называемого «обучения в сотрудничестве», в парах и группах.
Главная цель применения коммуникативных технологий – развитие у учащихся способностей решать наиболее типичные коммуникативные задачи в пределах учебной, трудовой, бытовой, культурной, общественной сфер общения, пользуясь тем минимумом лексики и грамматики, которым они владеют на активном уровне.
Коммуникативные технологии заключаются: в умениях передать информацию; понять состояние ученика; в организации взаимоотношений с детьми; в искусстве воздействия на партнера по общению; в искусстве управлять собственным психическим состоянием.
Ведущий метод обучения при использовании коммуникативных технологий – общение, обучение в диалоге и полилоге. Деятельность, в которой реализуются коммуникативные технологии, может быть учебная, игровая, театральная. Самой важной единицей организации процесса обучения с использованием коммуникативных технологий является коммуникативная ситуация.
Коммуникативные технологии опираются на взаимосвязанное комплексное обучение всем видам речевой деятельности: аудирование говорение чтение письмо
Виды уроков на основе коммуникативных технологий: уроки с измененными способами организации; уроки, опирающиеся на фантазию и творчество; уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ; уроки – игры; уроки подготовки к сочинению по картине, сюжетным картинкам, предложенному тексту, личным впечатлениям и т.д.; уроки комплексного анализа текста, творческой работы с ним, создания собственных текстов.
Результат внедрения коммуникативной технологии – это гармоничное развитие всех коммуникативных навыков: разговорной речи, восприятия на слух, чтения, письма, аналитической переработки информации; преодоление страха публичного выступления; свободное ориентирование в реальных жизненных ситуациях общения; расширение словарного запаса; получение и применение новой информации в области коммуникаций.
Благодарим за внимание!