Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 44 Наука и экономика (сущность научно- технического прогресса; экономика, как наука; экономика науки).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ученическая конференция. «Современный этап научно- технической революции».
Advertisements

Технические науки комплекс наук исследующих явления, важные для развития техники, либо её саму (изучает техносферу). Эволюционировали из ремёсел. Огромный.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕВОЛЮЦИИ Галанская Ольга Ивановна Учитель информатики МБОУ «СОШ 4 ЗМР РТ» г.Зеленодольск Республика Татарстан.
1. Предмет и метод статистики Статистика (от латинского слова status - государство) – это определение положения вещей или наука о цифрах. Основной вопрос.
ЛЕКЦИЯ 1 ВВЕДЕНИЕ. Понятие об экономике как о науке. Экономика – это все виды деятельности людей, которые позволяют человеку, обществу, обеспечивать себе.
От индустриального общества к информационному МОУ СОШ 2 городского округа город Буй Костромской области.
ЭКОНОМИКА – это любая деятельность людей, связанная с обеспечением материальных условий жизни. Слово «экономика» происходит от греческого «oikonomia»
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА Представление об информационном обществе Роль информатизации в развитии общества Об информационной культуре © 2007 Богданова В.А.
Презентация к уроку по географии (10 класс) по теме: Научно-техническая революция. 10 класс (презентация)
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
Экономика отрасли, организация, планирование и управление производством Автор: доктор PhD, Епанчинцева С.Э. кафедра «Экономика и менеджмент» Лекция 1 Производство:
Тема 1.1. Предмет и задачи курса Экономика предприятия Понятие, предмет и метод экономики организации.
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
А.А. Шулус, ректор АТиСО СОЦИОЭКОНОМИКА КАК МЕЖОТРАСЛЕВАЯ НАУКА: ВОПРОСЫ ПРЕДМЕТА, МЕТОДА И ФОРМ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ 1. Предмет социоэкономики 2. Метод.
10-11 класс.. Человек и информация Информация и общество Информатика как наука История развития Основные направления Теоретическая информатика Теории.
Обществознание 8 класс. ПромышленностьСельское хозяйство Транспорт Продолжите список отраслей хозяйства.
Презентация к уроку по информатике и икт на тему: Презентации к урокам по теме "Основы социальной информатики"
Ч ТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА. Э КОНОМИКА ( ОТ ДР. – ГРЕЧ. Ο ΚΟΣ ДОМ И ΝΌΜΟΣ ЗАКОН, БУКВАЛЬНО ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ХОЗЯЙСТВА ) ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ( ПРОИЗВОДСТВО,
От индустриального общества к информационному
Об инновационной стратегии РАН д.э.н. В.В. Иванов.
Транксрипт:

Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 44 Наука и экономика (сущность научно- технического прогресса; экономика, как наука; экономика науки).

Кафедра философии ЛГТУ 2011 Одной из важных сфер функционирования науки как социального института является экономика. Термин «экономика» многозначен и включает в себя, по крайней мере, два класса явлений: Экономику как отрасль науки, изучающую экономические отношения и народное хозяйство. Экономику как различные виды и отрасли производства, народное хозяйство страны, мирового сообщества, отношения в этих сферах по поводу производства, распределения и обмена.

Кафедра философии ЛГТУ 2011 Непосредственная связь науки и экономики проявляется в экономике как научной дисциплине. Экономика как научная дисциплина изучает закономерности развития экономических процессов на различных уровнях (макроэкономика и микроэкономика). Фундаментальные и прикладные исследования. К фундаментальным относятся экономическая теория, теория управления, экономика, статистика, демография, анализ хозяйственной деятельности. Цель фундаментальных экономических наук – познание объективных законов экономического развития. Прикладная экономическая наука ориентирована на использование в практике экономической деятельности результатов и достижений в области фундаментальных наук, а также разработку экономических механизмов в применении к конкретным сферам экономической деятельности. В систему прикладных экономических наук входят отраслевые экономики: экономика строительства, экономика металлургии и т.п., экономика труда, бухгалтерский учет и кредит, материально-техническое снабжение и т.д.

Кафедра философии ЛГТУ 2011 Отличительной чертой современного этапа развития экономических наук является их тесное сотрудничество с другими отраслями знания: математикой, информатикой, социологией, психологией. Наука в этой ситуации играет роль генератора идей, выступает как инновационная система общества, указывая пути дальнейшего развития производства и других сфер экономической жизни общества. фундаментальные исследования. Под фундаментальными понимают теоретические и экспериментальные исследования, не связанные с внешней целью и направленные на открытие законов и свойств внешнего мира. Прикладные. Прикладные исследования; они как раз и выполняют роль опосредствующего звена, связывающего какую-либо научно-техническую идею с ее воплощением в конечном продукте. Разработка. Разработки, напротив, имеют четко выраженную прагматическую направленность; они ориентированы на заранее планируемый и предвидимый результат: получение новой технологии, технического образца, нового прибора, лекарственного препарата и т. п. В соответствии с мерой и характером участия в развитии экономики научные исследования обычно делятся на:

Кафедра философии ЛГТУ 2011 Возникнув в эпоху античности в V1I-VI в до н. э., наука долгое время, вплоть до XVIII в.5 была оторвана от экономики, производства. Принято вы­делять три научно-технические революции: Первая протекала в течение нескольких десятков веков (с периода реч­ных цивилизаций до XVI в. н.э.), дала людям искусственные материалы - ме­ таллические сплавы, ткани, орудия труда, машины. Вторая (эпоха индустриальной революции): ХУШ - XIX вв. - обеспе­чила людей невиданными ранее источниками энергии с помощью машин, ге­нерирующих разогретый пар, электричество. Произошла механизация и элек­трификация сфер производства, транспорта, быта. Третья (постиндустриальная эпоха) - резко расширила информационно- логические возможности общества в XX столетии. Это произошло в результа­те открытия новых средств воспроизводства и передачи информации, широко­го использования атомной энергии, возникновения биотехнологий и генной инженерии, получения новых материалов с заранее заданными свойствами и т.д. Произошло насыщение инженерно-конструкторской деятельности средствами технической информации. Началась и достигла стадии зрело­сти компьютеризация производства.

Кафедра философии ЛГТУ 2011 Научно-технический прогресс влечет за собой коренные изменения в экономике в форме внедрения результатов научных открытий. Пределы распространения результатов научно-технического творчест­ва в экономике зависят от состояния самой экономической сферы, от того, насколько она восприимчива к достижениям в области научной и инже­нерно-технической мысли. Ведущим критерием жизнеспособности экономической системы является показатель эффективности использования знания и информации возрастающим количеством индивидов и предприятий.