Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра управления ЛИРО
Программа духовно- нравственного развития Основная образовательная программа ОУ содержит несколько разделов, один из которых – программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Актуальная задача духовно- нравственного развития и воспитания Приобщение детей к духовным традиция нации, формирование в их среде нравственных ориентиров и ценностных установок – актуальная задача духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека -представления о политическом устройстве РФ, символах государства, правах и обязанностях гражданина РФ, об исторической судьбе; -интерес к государственным праздникам и событиям в жизни России, крае, в котором находится ОУ.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека Формы деятельности: -использование плакатов, картин в процессе бесед, чтения книг; - беседы, экскурсии, просмотр кинофильмов, путешествия по историческим и памятным местам, сюжетно- ролевые игры; участие в социальных проектах.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания -первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях; -представления о правилах поведения; - уважительное отношение к родителям, старшим; - бережное гуманное отношение ко всему живому; -знание правил этики, культуры речи.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания Формы деятельности: -проведение открытых семейных праздников; -проведение других мероприятий, раскрывающих историю семьи.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни -первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда; -элементарные представления об основных профессиях; -первоначальные навыки коллективной работы;
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Формы деятельности: - праздники труда, конкурсы; - презентация учебных и творческих достижений; -участие в разработке и реализации различных проектов.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде -участие в разработке и реализации различных проектов; - элементарный опыт природоохранительной деятельности; - развитие интереса к природе, понимание активной роли человека в природе.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде Формы деятельности: -туристические походы и путешествия по родному краю; - экологические акции, десанты; - расширение опыта общения с природой (при поддержке родителей).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному (эстетическое воспитание ) - представление о душевной и физической красоте человека; - формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного, умение видеть красоту окружающего мира.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному (эстетическое воспитание) Формы деятельности: -шефство над памятниками культуры, посещение художественных мастерских, тематических выставок; -участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества.