Первая экспертная группа по разработке квалификационных требований и программы подготовки преподавателей медицинских ВУЗов мероприятия гг.
Состав Первой экспертоной группы Определен на заседании Координационного Совета в мае 2010 в Москве. В составе произошли незначительные текущие изменения. У нас зарегистрированы 4 новых участника и российских вузов-партнеров: доц.Е.Лопанова, проф.В.Мандриков, кпн.М.Голубчикова, доц.О.Енина + представители Минздравасоцразвития). На момент подготовки нынешнему заседанию КС не было полной информации по составу участников из Влад.ГМУ Требует уточнения изменений состава со стороны европейских партнеров. Хочется надеяться, что на этом все ротации закончатся, поскольку дальнейшие изменения в составе исполнителей не на пользу делу.
Два основных направления работы Разработка квалификационных требований Подразумевают приведение их в соответствие с национальной рамочной структурой и европейской рамкой квалификаций. Модернизация явно устаревших представлений о программах подготовки преподавателей медицинских ВУЗов («ГОСУДАРСТВЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для присвоения дополнительной квалификации"Преподаватель высшей школы» скоро 10 лет!, а за это время много воды утекло).
График проведения структурных мероприятий и выполнения связанных с ними работ Подготовка квалификационных требований к преподавателям медицинских вузов(март 2010 – сентябрь 2011) Основные этапы выполнения: Изучение нормативной документации (март-сентябрь 2010) - Подготовка анкет (сент. 2010) - Анкетирование и обработка анкет(окт. 2010) - Анализ результатов анкетирования (Первая ЭГ – 2е заседание, Страсбург- Бохум) Формирование конечного продукта - Согласованного варианта квалификационных требований на учётом ЕКР и национальной рамочной структуры(Первая ЭГ – 2е заседание, Бохум) Подготовка и согласование с Миниздравсоцразвития Методических рекомендаций по применению модернизированных квалификационных требований к ППС медицинских вузов России (март 2011) Распространение конечного продукта: публикации в печати и размещение на образовательном портале (2011 )
Квалификационные требования Основные замечания: -Акцент на ожидания целевой аудитории (преподаватели, курсанты, студенты) -Использование опыта европейских партнеров -Максимальное освещение работы по проекту (внутри ВУЗа – обязательное условие, расширенная аудитория – очень желательное) -Доступность результатов (свободные интернет-источники, распространение ссылок и публикаций, конференции)
Основные этапы работ по модернизации программ подготовки преподавателей медицинских ВУЗов ( заседание Первой ЭГ Страсбург-Бохум – (октябрь – ноябрь 2010) Анализ «ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для присвоения дополнительной квалификации "Преподаватель высшей школы»(каждый вуз проводит эту работу самостоятельно, представляя её результаты на заседание Первой ЭГ ) (октябрь –2010) Изучение образовательных программ ВУЗов-партнеров (обмен программами между вузами-партнерами) (октябрь – ноябрь 2010) Знакомство с опытом европейских партнеров по разработке программ дидактического совершенствования ППС. Тюнинг программ (заседание Первой ЭГ Страсбург-Бохум) (октябрь – ноябрь 2010) Согласование скорректированной модульной структуры (заседание Первой ЭГ Страсбург-Бохум) (октябрь – ноябрь 2010) Распределение обязанностей между российскими партнерами по созданию модулей программы и образовательных ресурсов(2-е заседание ЭГ Страсбург-Бохум)
Основные этапы работ по модернизации программ подготовки преподавателей медицинских ВУЗов( ) Представление учебных модулей и проведение (1- 4февраля г.Омск) Подготовка программы к экспертизе в Минздравсоцразвития (май-июнь 2011) Публикация пилотных материалов и представление на гриф УМО(сентябрь 2011) Публикация материалов для распространения (даты будут согласованы на Координационном Совете в Иркутске)(сентябрь 2011) Пилотный запуск программы в российских вузах- партнерах ( учебный годы)
Семинар в Омске по разработке учебных программ по методике Tuning Даты (предлагается первая неделя февраля 2011). Представительство: предусмотрено участие 8 представителей из российских вузов-партнеров; 4 участников из ЕС; при необходимости, по согласованию с координатором в своем ВУЗе, возможно расширение представительства.
Освещение проекта Мероприятия внутри каждого ВУЗа – партнера (выступления, объявления, публикации в периодической печати, веб- сайты и т.д.); Создание образовательного портала Создание ассоциация «Дидактика медицинского образования» Обсуждение плана публикаций учебно- методической литературы