Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации Авторы: Кольцова Татьяна Научный руководитель Петрова О. Г. Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента 23
Обсуждение стратегии развития пенсионной системы до 2030г., Владимир Путин Президент Российской Федерации: «Создание достойных условий жизни для старшего поколения - это очень серьезная, многоплановая задача, и для ее решения необходимо объединить усилия органов власти, бизнеса, некоммерческих организаций, волонтеров, религиозных конфессий. Эта работа не просто востребована миллионами людей в нашей стране: она имеет особый моральный смысл. По тому, как живет старшее поколение, можно судить и об эффективности государства, и о моральном состоянии самого общества.» Обсуждение стратегии развития пенсионной системы до 2030г., Владимир Путин Президент Российской Федерации: «Создание достойных условий жизни для старшего поколения - это очень серьезная, многоплановая задача, и для ее решения необходимо объединить усилия органов власти, бизнеса, некоммерческих организаций, волонтеров, религиозных конфессий. Эта работа не просто востребована миллионами людей в нашей стране: она имеет особый моральный смысл. По тому, как живет старшее поколение, можно судить и об эффективности государства, и о моральном состоянии самого общества.»
Изучить итоги Концепции 1995 года и задачи, поставленные в Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации Изучить итоги Концепции 1995 года и задачи, поставленные в Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации
Провести анализ нерешенных проблем - Концепции 1995 года и необходимость разработки Провести анализ нерешенных проблем - Концепции 1995 года и необходимость разработки Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации
Первая попытка реформировать пенсионную систему была предпринята в 1995 году – разработана и принята Концепция пенсионной реформы. Основные положения концепции и программы реализованы не были. Сейчас мы стоим на пороге новой пенсионной реформы Стратегии 2020, которая должна решить множество проблем в этой сфере.
Низкий уровень уровень пенсионных пенсионных выплат. выплат.
2. Ранний возраст выхода на пенсию-60 лет для мужчин и 55 лет для женщин 3. Слабая зависимость размера пенсии от трудового вклада работника во время его трудовой жизни.
4. Досрочный выход на пенсию для различных категорий работников, что на практике служило фактором снижения реального пенсионного возраста.
1. размер трудовой пенсии, адекватный среднему заработку работника, который у него сложился в рабочий период не ниже определенной продолжительности (коэффициент замещения не ниже 40%); 2. размер пенсионных выплат не менее 2,5 - 3 выплат не менее 2,5 - 3 прожиточных прожиточных минимумов пенсионера; минимумов пенсионера;
3. приемлемый уровень страховой нагрузки, существующей в пенсионной системе, на экономику страны; 3. приемлемый уровень страховой нагрузки, существующей в пенсионной системе, на экономику страны; 4. долгосрочную актуарную сбалансированность бюджета пенсионной системы. 4. долгосрочную актуарную сбалансированность бюджета пенсионной системы.
пенсия в рамках государственной системы обязательного пенсионного страхования за счет страховых взносов (обеспечение коэффициента замещения утраченного заработка до 40 % при нормативном страховом стаже и пенсия в рамках государственной системы обязательного пенсионного страхования за счет страховых взносов (обеспечение коэффициента замещения утраченного заработка до 40 % при нормативном страховом стаже и средней заработной плате). средней заработной плате). корпоративная пенсия. корпоративная пенсия. частная пенсия. частная пенсия. 5% 15% 40% частная пенсия корпоративная пенсия государственная пенсия
работодатель взносы финансовый институт Договор корпоративного пенсионного обеспечения корпоративные пенсии работник Для работников сохраняются льготы и компенсации за работу во вредных и опасных условиях труда
Предлагаемая модель: Известный и гарантированный доход Самостоятельный выбор участия в распределительной или накопительной системах Самостоятельный выбор страховщика Расширение финансовых институтов (НПФ, кредитные организации, страховые организации) Включение механизма личной ответственности за будущую пенсию Повышение финансовой грамотности населения
Платишь в течение 40 лет 20% от своего заработка – получаешь пенсию 40 % от заработка в течение 20 лет БОЛЬШЕ СТАЖ – БОЛЬШЕ ПЕНСИЯ 5 лет страхового стажа 30 лет страхового стажа = пенсия пенсия
Обеспечение к 2030 году коэффициента замещения утраченного заработка до 40 % при нормативном страховом стаже и средней заработной плате и среднего размера пенсии не менее 2,5 - 3 ПМП Достижение максимальной сбалансированности пенсионной системы Дефицит в 2030 г. снизится на 1,2% ВВП. Развитие трехуровневой модели пенсионной системы Обеспечение к 2030 году коэффициента замещения утраченного заработка до 40 % при нормативном страховом стаже и средней заработной плате и среднего размера пенсии не менее 2,5 - 3 ПМП Достижение максимальной сбалансированности пенсионной системы Дефицит в 2030 г. снизится на 1,2% ВВП. Развитие трехуровневой модели пенсионной системы
Рассмотрев, предложенный для обсуждения проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации хочется надеяться на то, что когда я буду готовить документы для назначения пенсии не будет новой Стратегии 2060
СТРАТЕГИЯ