Работа выполнили : студенты группы 116 Коваль Екатерина Сапожникова Мария.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТИПЫ АКЦЕТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА ПО КАРЛУ ЛЕОНГАРДУ. По К. Леонгарду акцентуации – это индивидуальные человеческие черты обладающие тенденцией к переходу в патологическое.
Advertisements

Подготовила студентка 24 гр. ФСПиП Ермашук А.В. Витебск, 2016 г МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4 г. Орска» Семинар-тренинг АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ.
Самосознание является одним из ведущих элементов психологического склада личности, регулирующих деятельность и поведение человека. Самосознание включает.
АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА Характер - это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, себе и выполняемой работе. Характер.
Индивидуальные особенности человека: их влияние на общение с людьми.
Подготовила Олинкевич Карина Группа Пб-21-о. Развитие отдельных черт характера неравномерно: одни более выражены у конкретного индивиды, другие - менее.
Акцентуации характера. Акцентуации крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера гипертрофированы и проявляются в форме «слабых мест»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: Выполнил: Жмур Дмитрий, ученик 7класса «Как влияет чтение на формирование характера подростка?»
МОУ Пречистенская СОШ Выполнил: Коровин Никита, ученик 6 «Б» класса Руководитель: Дубакова Н. Н год.
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
за то, чтобы перестать быть ребенком; за прекращение посягательства на его физическое начало, неприкосновенность; за утверждение среди сверстников; против.
Взаимодействие с «трудным» родителем М.Ю.Чибисова, канд. пс. н. Окружной методический центр Южного окружного управления образования.
Живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения.
Вопросы психологического благополучия в образовательном пространстве Туровская Н.Г. кандидат психологических наук, медицинский психолог ГКУЗ ВОДКПБ, старший.
Нарушения поведения у детей и подростков с умственной отсталостью.
Выявление тревожности у подростков Выполнили ученицы 8-ого класса: Храмова Диана Попова Ольга Карачун Виктория.
"Поступай с другими так, как хочешь чтобы поступали с тобой"
АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА. Крайний вариант нормы, при котором отдельные черты характера чрезмерно усилены. При этом обнаруживается избирательная уязвимость.
Александр 1999 года рождения Александр - очень активный мальчик, подвижный, легко вступает в контакт. Любит во всем быть лидером. Саша с удовольствием.
Транксрипт:

Работа выполнили : студенты группы 116 Коваль Екатерина Сапожникова Мария

1.Что такое акцентуации характера? 2.Немного истории. 3.Типы акцентуаций. 4.Особенности опросника Шмишека.

понятие, введенное К. Леонгардом и означающее чрезмерную выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющую крайние варианты нормы, граничащие с психопатиями. А. х. отличаются от последних отсутствием одновременного проявления свойственной психопатиям триады признаков: стабильности характера во времени, тотальности его проявлений во всех ситуациях, социальной дезадаптации.

Г. Шмишек разработал данный тест характера в 1970 году на основе теоретической концепции Карла Леонгарда акцентуированных характеров. Иногда также употребляется название опросник Леонгарда-Шмишека (Шмишека-Леонгарда или просто "Шмишек" в качестве профессионального жаргонизма).

Патологические Акцентуации характера Акцентуации характера или «психопатии характера» Личностные черты основныедополнительные составляют стержень личности, определяют развитие, процессы адаптации, психическое здоровье. Неблагоприятные факторы Яркая выраженность

! Тест Шмишека исследует типы характера, раскладывая его по акцентуированным характерам, описанным далее. ! Являясь тестом характера, тест Шмишека должен использоваться квалифицированным психологом для получения достоверных результатов и их интерпретации. ! Акцентуированные личности не следует рассматривать в качестве патологических в них потенциально заложены как возможности социально положительных достижений, так и социально отрицательный заряд.

характеризуется хорошим, слегка повышенным настроением контактностью словоохотливостью оптимизмом высокий тонус энергичен активен лидерские качества легко адаптируется в незнакомой обстановке. неустойчив по интересам недостаточно разборчив в знакомствах плохо переносит одиночество не любит однообразие, дисциплину, вынужденное безделье, монотонную работу часто переоценивает свои возможности может являться инициатором конфликтов бурно реагируя на события отличается повышенной раздражительностью

нерешителен мало контактен робок неуверен в себе склонен к минорному настроению с окружающими играет в основном пассивную роль в конфликтных ситуациях ищет поддержки и опоры с клонен к углубленному самоанализу и появлению навязчивых состояний. дружелюбием самокритичностью исполнительностью вследствие своей беззащитности нередко служит "козлом отпущения", мишенью для шуток он редко вступает в конфликты с окружающими

пассивность замедленность мышления неповоротливость индивидуализм мало контактен немногословен с доминирующим пессимистическим настроением домосед ведет замкнутый образ жизни высоко ценят тех, кто с ними дружит, и готовы им подчиниться серьезны добросовестны справедливы редко вступает в конфликты с окружающими

на службе бюрократ, предъявляет окружающим много формальных требований, но охотно уступает лидерство другим свойственно изводить домашних чрезмерными претензиями на аккуратность формализм занудливость брюзжание добросовестность аккуратность серьезность надежность в делах в конфликты вступает редко

низкая контактность в общении замедленность вербальных и невербальных реакций занудство склонны к хамству и брани, к конфликтам, в которых сами являются активной, провоцирующей стороной они неуживчивы в коллективе властны в семье добросовестны аккуратны любят животных и маленьких детей

чрезмерная чувствительность слезливость доброта сострадательность радуются чужим успехам обостренное чувство долга исполнительность люди предпочитают общение в узком кругу избранных, с которыми устанавливаются хорошие контакты, которых они понимают "с полуслова« редко сами вступают в конфликты, играя в них пассивную роль обиды носят в себе, "не выплескивают" наружу 6. Эмотивный тип

особо чувствителен к социальной справедливости стремится добиться высоких показателей в любом деле, за которое берется, предъявляет повышенные требования к себе. 7. " Застревающий " тип умеренная общительность занудливость склонность к нравоучениям Неразговорчивость в конфликтах обычно выступает инициатором обидчив уязвим подозрителен мстителен иногда чрезмерно самонадеян, честолюбив ревнив предъявляет непомерные требования к близким и к подчиненным на работе.

легкость установления контактов стремлением к лидерству жаждой власти и похвалы он демонстрирует высокую приспособляемость к людям обходительность артистичность способность увлечь других неординарность мышления и поступков 8. Демонстративный тип склонность к интригам такие люди раздражают окружающих самоуверенностью и высокими притязаниями систематически сами провоцируют конфликты эгоизм лицемерие хвастовство отлынивание от работы

9. Циклотимический тип слонен к частой смене настроения и перемене манеры общения с окружающими людьми периодически падает работоспособность утрачивается интерес к работе и к окружающим людям тяжело переживают неудачи часто думают о собственных недостатках, ненужности, испытывают чувство одиночества становятся замкнутыми.

высокая контактность словоохотливость влюбчивость часто спорят, но не доводят дело до открытых конфликтов в конфликтных ситуациях они бывают как активной, так и пассивной стороной вместе с тем привязаны и внимательны к друзьям и близким альтруистичны имеют чувство сострадания, хороший вкус проявляют яркость и искренность чувств 10. Аффективно - экзальтированный тип паникерство подверженность сиюминутным настроениям

Работа опросника Шмишека ! Опросник состоит из 88 вопросов, 10 шкал, соответствующих определенным акцентуациям характера (акцентуациями личности). ! Доминирующий тип акцентуированного характера определяется по максимальному числу баллов, по количеству баллов можно судить о степени развитости у взрослого человека или ребенка разных акцентуаций характера. ! Тест предназначен для выявления акцентуированных свойств характера и темперамента лиц подросткового, юношеского возраста и взрослых. Тест Шмишека подходит для учета акцентуаций характера в процессе обучения, профессионального отбора, психологического консультирования, профориентации.