Влияние творчества Ф.М. Достоевского на учащихся старших классов. работа ученицы 11 класса «А» ГБОУ СОШ 632 Орешкиной Анны научный руководитель Покровская Наталия Георгиевна
Цель проекта: выяснить, насколько старшеклассники готовы к пониманию произведений Достоевского. Задачи: 1. провести анкетирование 2. проанализировать результаты 3. на основе полученных ответов выяснить, готовы ли ученики старшей школы в основной своей массе к чтению произведений Достоевского (хотя бы из школьной программы)
Общая информация о участниках опроса Возраст Пол Большинство опрошенных были более склонны к техническим наукам, нежели гуманитарным
Прочитанные произведения
Наиболее интересное произведение
Понравились ли прочитанные произведения
Комментарии: 1. «Понравилось» «Подробное и интересное описание до сих пор актуальных проблем. Очень интересно» «Зашибись! Один из лучших отечественных писателей!» «Несмотря на всю мрачность и тяжесть его произведений, философские мотивы полностью завладевают умом читателя. Они захватывающие, а это главное!»
Комментарии: 2. «Не понравилось» «Достоевский описывает проблемы его времени. В наши дни они не являются актуальными» «Везде пихает идеи о православии и боге» 3. «Затрудняюсь ответить» «Впечатление двоякое. С одной стороны, его романы сложны для понимания. А с другой стороны, они наталкивают на серьёзные размышления»
Повлияло ли творчество Ф.М.Достоевского на мироощущение
Комментарии: 1. «Да, повлияло» «Его роман «Преступление и наказание» подтолкнул меня к весьма интересным размышлениям. Думаю, я смог извлечь из него урок и измениться в лучшую сторону» «Теперь я начал больше задумываться о шаткости и бренности бытия…» «Теперь я чувствую себя необразованным…»
Комментарии: 2. «Нет, не повлияло» «Когда я читал Достоевского, мои ценностные ориентиры были уже сформированы. Так что я не вынес для себя никакого урока» 3. «Затрудняюсь ответить» «Возможно, прочитав больше его произведений, я смогу вынести какой-то урок» «Надеюсь, в более зрелом возрасте ко мне придёт осознание творчества Достоевского»
Вывод. Творчество Достоевского полезно изучать в старшей школе для воспитания высоконравственной личности, способной принимать разумные решения и отвечать за свои поступки. Большинство старшеклассников это понимают, им хватает душевной зрелости, чтобы усвоить эти уроки.
Список использованной литературы: В.В. Розанов «О Достоевском» данные социологического опроса 6. Благодарю за внимание!