Влияние творчества Ф.М. Достоевского на учащихся старших классов. работа ученицы 11 класса «А» ГБОУ СОШ 632 Орешкиной Анны научный руководитель Покровская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Читательская активность современных студентов технических ВУЗов. работа студентки 1 курса Факультета Кибернетики (БМЭ, КББ-1-13) МГТУ МИРЭА Орешкина Анна.
Advertisements

Как не стать преступником Исследовательская работа по правоведению Автор: Димитриева Анастасия ученица 11 класса МОУ«Сятракасинская СОШ» Моргаушского района.
Ф.М. Достоевский в восприятии современных читателей.
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
Кто рисует сказки? Иллюстраторы сказок. Цель работы 1.Выяснить роль иллюстраций в книге и их значение для читателей (анкетирование). 2.Изучить материал.
Исследовательская работа по литературе на тему: «Круг чтения литературных героев 19 века» Выполнила: ученица 9-б класса Тетериной Марии Учитель: Шрейбер.
Исследовательская работа «Кто больше читает мальчики или девочки первых и вторых классов?» Выполнила: ученица 1 А класса Веснина Дарья Руководители: Коровина.
Директор школы – Ключарева Вера Ивановна В первую очередь, школа дала мне «путевку в жизнь». Благодаря знаниям, полученным в школе, я смогла поступить.
Стремления к модификации тела в подростковом возрасте Работу выполнила : Мосийко Елена, 10 Б класс Научный руководитель : О. О. Савина.
«Владимир Маяковский в XXI веке» Проект выполнили учащиеся 11 «Б» класса, ГБОУ СОШ 1003: Черентаева Виктория Гафурова Альбина Куликова Анастасия Щукина.
МКОУ СОШ 6 города Кирово-Чепецка Изучение отношения к учебным предметам Автор работы: Пинегина Анастасия, ученица 10 класса Руководитель: Шиляева Елена.
«Подростковый вандализм» (на примере его проявления в лифтах) Автор: Белова Анастасия Сергеевна, ученица 8а класса школы 34 Научный руководитель: Лизунова.
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
МКОУ ЧСШ имени А.А.Яковлева Исследование учащихся 5 класса учебный год.
Смысл жизни - не звезда и не химический элемент: его невозможно открыть в готовом виде - его создаем мы сами А. Мелихов.
МОУ Пречистенская СОШ Исследовательская работа на тему: «Кто больше читает мальчики или девочки вторых классов?» Выполнила: Жиоара Лидия, ученица 2 «Б»
Выполнила. Дорошкевич Е.П, уч-ца 10 кл,МБОУ СОШ с.Соколовка. ШНО «Новый век»
Как литература помогает нам лучше понимать нас самих? Каково послание Ромео и Джульеты к подросткам наших дней? к подросткам наших дней?
Читательский дневник Альберт Лиханов Мужская школа 8 том Кондратьев Сергей 2012г.
По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (анализ эпизода ч. 3, гл. 6 ). Е. Н. Самохина, учитель школы 193.
Транксрипт:

Влияние творчества Ф.М. Достоевского на учащихся старших классов. работа ученицы 11 класса «А» ГБОУ СОШ 632 Орешкиной Анны научный руководитель Покровская Наталия Георгиевна

Цель проекта: выяснить, насколько старшеклассники готовы к пониманию произведений Достоевского. Задачи: 1. провести анкетирование 2. проанализировать результаты 3. на основе полученных ответов выяснить, готовы ли ученики старшей школы в основной своей массе к чтению произведений Достоевского (хотя бы из школьной программы)

Общая информация о участниках опроса Возраст Пол Большинство опрошенных были более склонны к техническим наукам, нежели гуманитарным

Прочитанные произведения

Наиболее интересное произведение

Понравились ли прочитанные произведения

Комментарии: 1. «Понравилось» «Подробное и интересное описание до сих пор актуальных проблем. Очень интересно» «Зашибись! Один из лучших отечественных писателей!» «Несмотря на всю мрачность и тяжесть его произведений, философские мотивы полностью завладевают умом читателя. Они захватывающие, а это главное!»

Комментарии: 2. «Не понравилось» «Достоевский описывает проблемы его времени. В наши дни они не являются актуальными» «Везде пихает идеи о православии и боге» 3. «Затрудняюсь ответить» «Впечатление двоякое. С одной стороны, его романы сложны для понимания. А с другой стороны, они наталкивают на серьёзные размышления»

Повлияло ли творчество Ф.М.Достоевского на мироощущение

Комментарии: 1. «Да, повлияло» «Его роман «Преступление и наказание» подтолкнул меня к весьма интересным размышлениям. Думаю, я смог извлечь из него урок и измениться в лучшую сторону» «Теперь я начал больше задумываться о шаткости и бренности бытия…» «Теперь я чувствую себя необразованным…»

Комментарии: 2. «Нет, не повлияло» «Когда я читал Достоевского, мои ценностные ориентиры были уже сформированы. Так что я не вынес для себя никакого урока» 3. «Затрудняюсь ответить» «Возможно, прочитав больше его произведений, я смогу вынести какой-то урок» «Надеюсь, в более зрелом возрасте ко мне придёт осознание творчества Достоевского»

Вывод. Творчество Достоевского полезно изучать в старшей школе для воспитания высоконравственной личности, способной принимать разумные решения и отвечать за свои поступки. Большинство старшеклассников это понимают, им хватает душевной зрелости, чтобы усвоить эти уроки.

Список использованной литературы: В.В. Розанов «О Достоевском» данные социологического опроса 6. Благодарю за внимание!