Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента 23 Работу выполнил студент группы 41 «Б»: Смирнов Фёдор Преподаватель: Сурогина Л.А. «Анализ и учет затрат ОАО «Хлебпром» «Анализ и учет затрат ОАО «Хлебпром» Москва 2013
Powerpoint Templates Page 2 Анализ производственных затрат занимает одно из важнейших мест в анализе экономической деятельности предприятия, т.к. является основой для контроля за эффективностью деятельности предприятия и эффективностью использования производственных ресурсов. Целью работы является исследования вопросов, связанных с анализом затрат на предприятии. Актуальность и цель работы
Powerpoint Templates Page 3 Объектом исследования является торгово- производственная компания ОАО «Хлебпром», основана в 1982 году. Входит в число ведущих российских производителей кондитерского рынка. Предметом исследования является анализ ОАО «Хлебпром».
Powerpoint Templates Page 4 В определении затрат выделим три момента: Затраты определяются величиной использованных ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) Величина использованных ресурсов должна быть представлена в денежном выражении для обеспечения соизмеримости ресурсов Понятие затрат должно обязательно соотноситься с конкретными целями и задачами (производство продукции, осуществление капитальных вложений) 1 2 3
Powerpoint Templates Page 5 ПБУ 10/99 уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению собственников имущества
Powerpoint Templates Page 6 Расходы организации Расходы по обычным видам деятельности Прочие расходы
Powerpoint Templates Page 7 Расходы по обычным видам деятельности - это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также приобретением и продажей товаров. Учитываются на счетах учета затрат на производство: 20 «Основное производство» 23 «Вспомогательное производство» 29«Обслуживающие производства и хозяйства» 25 «Общепроизводственные расходы» 26 «Общехозяйственные расходы» и других Признаются на счете 90 «Продажи» как себестоимость проданной продукции
Powerpoint Templates Page 8 Прочие расходы не учитыва ются на счетах учета затрат на производство. Их в конечном итоге отражают на счетах 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки» связаны с осуществлением прочих хозяйственных операций: расходы, связанные с продажей основных средств, материалов и других активов; проценты за кредит; арендные платежи; отчисления в оценочные резервы включают штрафы, пени, неустойки уплаченные; выявленные убытки прошлых лет;курсовые разницы; списанные суммы дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности; расходы на спортивные и культурно- просветительные мероприятия.
Powerpoint Templates Page 9 Наименование показателя 2010 год2011 год Удельный вес изменение удельного веса (п.п.) 2010 год (%)2011 год (%) Себестоимость , ,0064,7467,012,27 Коммерческие расходы884922, ,0016,4717,631,16 Управленческие расходы320272, ,005,965,37-0,59 Проценты к уплате113733, ,002,121,13-0,99 Прочие расходы575588, ,0010,718,86-1,85 Итого: Структура расходов ОАО «Хлебпром» Анализ затрат
Powerpoint Templates Page 10 Рис. 1 Структура расходов ОАО «Хлебпром» в 2010, 2011 гг.
Powerpoint Templates Page 11 Наименование показателя За 2010 год За 2011 год Абсолютный прирост, руб. Темп роста, % Темп прироста, % Выручка ,3518,35 Себестоимость продаж ,527,5 Валовая прибыль ,2110,21 Коммерческие расходы ,422,4 Управленческие расходы ,023,02 Прибыль от продаж ,85-3,15 Результаты анализа затрат на производство и реализацию продукции представлены в таблице 4.
Powerpoint Templates Page 12 Структура выручки ОАО «Хлебпром» в 2010, 2011 гг.
Powerpoint Templates Page 13 R продаж в 2010 г.=(635407/ )*100=18,3 % Rпродаж в 2011 г.=(615448/ )*100=14,9 % Рис.4 Динамика рентабельности продаж ОАО «Хлебпром»
Powerpoint Templates Page 14 Наименование показателя 2010 год2011 годУдельный вес Изменение удельного веса (п.п.) 2010 год (%) 2011 год (%) Материальные расходы , ,0043,8645,161,30 Расходы на оплату труда815017, ,0029,1423,67-5,47 Отчисления на социальные нужды174006, ,006,227,040,82 Амортизация29414, ,001,050,82-0,23 Прочие затраты551404, ,0019,7223,303,58 итого: , ,00100,00 0,00 Структура затрат на производство
Powerpoint Templates Page 15 Наименование показателя За 2010 годЗа 2011 год Абсолютный прирост Темп роста Темп прироста Материальные затраты , , ,00120,8420,84 Расходы на оплату труда815017, , ,0095,31-4,69 Отчисления на социальные нужды174006, , ,00132,8632,86 Амортизация29414, , ,0091,51-8,49 Прочие затраты551404, , ,00138,6938,69 Динамика затрат на производство продукции
Powerpoint Templates Page 16
Powerpoint Templates Page 17 В работе был проведен анализ затрат ОАО «Хлебпром». Информационной базой анализа послужила бухгалтерская отчетность общества за 2011 год. По сравнению с предыдущим годом в 2011 году снизилась результативность финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Хлебпром». Выручка от реализации продукции выросла на 18,35%, что привело к росту валовой прибыли на 10,21 %. Однако выросли и затраты организации: Себестоимость выросла на рублей; Коммерческие расходы на рублей; Управленческие расходы на 9648 рублей. Рост расходов на рублей привел к снижению прибыли от продаж. Таким образом, за счет исследуемых факторов (выручка, себестоимость, коммерческие и управленческие расходы) прибыль от продаж снизилась на рублей. Падение прибыли от продаж обусловлено тем, что темпы роста себестоимости продукции опережают темпы роста продаж. Такая динамика основных показателей привела к снижению рентабельности продаж на 3,4 п.п. с 18,3% до 14,9%. В работе был проведен анализ коммерческих рисков ОАО «Хлебпром». Критический объем продаж в 2011 году составил рублей. Запас финансовой прочности равен рублей. Это означает, что если объем продаж снизится более чем на рублей, то основная деятельность ОАО «Хлебпром» будет убыточна. Таким образом, ОАО «Хлебпром» имеет значительный резерв безопасности. Заключение
Powerpoint Templates Page 18 Спасибо за внимание !