Генеральный директор ЗАО «АПБЭ» И.С. Кожуховский Ростов-на-Дону, 25 сентября 2008 г. Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике Основные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Руководитель проектной группы по развитию возобновляемых источников энергии ЗАО «АПБЭ» А.В. Конев Золотое кольцо, 10 сентября 2008 г. Агентство по прогнозированию.
Advertisements

Генеральный директор ЗАО «АПБЭ» И.С. Кожуховский Президент-отель, 27 мая 2008 г. Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике Основные направления.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
ОАО «Федеральная Гидрогенерирующая Компания» ОАО «ГидроОГК» июнь 2008 Семинар «Состояние и перспектива развития малой гидроэнергетики в.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Совещание с участием руководителей управляющих компаний, ТСЖ и органов исполнительной власти Ярославской области «Реализация региональной адресной программы.
Начальник Департамента экономической политики РАО «ЕЭС России» Генеральный директор ЗАО «Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике И.С.
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ Зарубежный опыт правового регулирования использования возобновляемых источников энергии и возможности его применения в РФ советник директора.
Source: Алексей Полещук заместитель генерального директора Государственная политика в области повышения энергоэффективности. Роль регулируемыхорганизаций.
Нормативно-правовая база, регулирующая использование в Беларуси местных топливно-энергетических ресурсов.
Совершенствование законодательство в сфере регулирования электроэнергетики после завершения переходного периода Помчалова Е.В. Заместитель Руководителя.
Российское энергетическое агентство сСистема «Управление энергосбережением» для администраций районов и муниципальных образований.
1 Механизмы повышения экологической и энергетической эффективности через внедрение систем менеджмента в энергокомпаниях Генеральный директор Центра энергоэффективности.
Перестройка энергетики и необходимые решения органов госрегулирования Яркин Евгений Валентинович, д.э.н., проф., заслуженный экономист РФ.
Изменение климата – наш шанс на чистое будущее Владимир Алексеевич Чупров Руководитель энергетической программы Гринпис России.
Министерство энергетики Российской Федерации Техническое регулирование деятельности предприятий и организаций нефтегазового комплекса.
ЗАО «Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике» Генеральный директор И.С. Кожуховский 15 июня 2012 г. Всероссийское совещание по вопросу.
Транксрипт:

Генеральный директор ЗАО «АПБЭ» И.С. Кожуховский Ростов-на-Дону, 25 сентября 2008 г. Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике Основные направления развития возобновляемых источников Целевые показатели

2 Структура управления развитием возобновляемых источников энергии Минэнерго России Департамент государственной энергетической политики Отдел экологии и возобновляемых источников энергии Минэнерго России - осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ТЭК, в том числе по вопросам возобновляемых источников энергии Необходима координация с МЭР, МПР, ФСТ, Минсельхозом, Минрегионом, субъектами РФ

3 ЗАО «Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике» (АПБЭ) 1. АПБЭ - компания учреждена РАО «ЕЭС России» 2. После завершения реформирования РАО «ЕЭС России» АПБЭ перешло под управление ОАО «ФСК ЕЭС» 3. Основные направления деятельности: Разработка прогнозно-аналитических документов Мониторинг, сбор отчетности и анализ функционирования электроэнергетики Координация экологической деятельности электроэнергетических компаний АПБЭ позиционируется как организация, которая совместно с РусГидро координирует работу по повышению энергоэффективности и содействию развития ВИЭ в России

4 ВИЭ в экологических программах РАО «ЕЭС России» гг. АПБЭ - преемник системных функций РАО «ЕЭС России» в сфере экологии в электроэнергетике В гг. выполнены работы: 1.Описан механизм использования «зеленых сертификатов» как инструмент поддержки ВИЭ 2.Подготовлен и издан сборник «Современные природоохранные технологии в электроэнергетике», который содержит раздел по ВИЭ, создан сайт 3.Разработаны стандарты организации по экологической безопасности ВИЭ (5 стандартов) 4.Разработана Программа развития ВИЭ на период до 2020 г. (в основном она касается ветро- и гидроэнергетики)

5 Задачи АПБЭ в сфере ВИЭ 1. Участие в совершенствовании нормативно-правовой базы для обеспечения развития ВИЭ в соответствии с изменениями к ФЗ «Об Электроэнергетике» 35-ФЗ 2.Сбор объективных данных о состоянии развития ВИЭ и оценка влияния ВИЭ на экономику страны и окружающую среду 3.Подготовка прогнозов развития ВИЭ и их учет в прогнозных балансах, Генеральной схеме размещения энергообъектов 4. Обоснование целевых показателей объёма производства электрической энергии с использованием ВИЭ, 5. Оценка экономической эффективности реализации проектов ВИЭ по регионам с учетом динамики тарифов, содействие в продвижении проектов на основе ВИЭ 6.Внедрение системы информационно-аналитического обеспечения реализации Основных направлений государственной политики в сфере повышения энергоэффективности электроэнергетики на основе ВИЭ

6 Направление работ АПБЭ в сфере ВИЭ 1.Завершение общероссийского исследования о состоянии и перспективах развития ВИЭ в регионах России 2.Выбор и обоснование долгосрочных приоритетов и ориентиров развития ВИЭ, установление приоритетности развития отдельных видов ВИЭ 3.Обоснование темпов и объемов производства энергии в России на базе возобновляемых источников энергии на период до 2030 года по пятилетиям. 4.Разработка проекта концепции и плана действий (программы) по развитию возобновляемой энергетики в Российской Федерации до 2015 года 5.Разработка концепции, создание и развитие экспертно- консалтинговой сети инженерного и информационного обеспечения реализации программ и проектов по развитию ВИЭ 6.Совершенствование государственной статотчетности по ВИЭ

7 Поправки к Федеральному закону «Об электроэнергетике» 35-ФЗ, направленные на развитие ВИЭ Определены: 1. Виды источников энергии, относимых к возобновляемым источникам энергии 2. Некоторые меры поддержки ВИЭ 3. Полномочия Правительства РФ в сфере ВИЭ Основные направления государственной политики в сфере повышения энергоэффективности, содержащие целевые показатели объемов производства электроэнергии с использованием ВИЭ Проект соответствующего Распоряжения Правительства РФ подготовлен и направлен Минэнерго России на согласование в органы государственной власти Утверждает

8 Основные направления реализации госполитики в сфере повышения энергоэффективности на основе использования ВИЭ 1.Разработка программы перспективного развития и размещения генерирующих объектов ВИЭ 2.Формирование приоритетного перечня инвестиционных проектов ВИЭ, в том числе реализуемых на основе государственно-частного партнерства 3.Создание и развитие экспертно-консалтинговой сети инженерного и информационного обеспечения реализации программ и проектов по развитию ВИЭ 4.Создание системы добровольных обязательств потребителей электроэнергии по увеличению объемов приобретения электроэнергии, производимой ВИЭ 5.Введение инструментов государственной поддержки – субсидирование, надбавка к ценен рынка 6.Организация мониторинга достижения целевых показателей, совершенствование госстатистики

9 (2020) (2008) ВИЭ, всего МГЭС, до 25 МВт ВетерСолнце Прили- вы Гео- термаль ные Био- масса и биогаз Доля в совокупном производстве, % 4,5 0,9 1,1 0, ,1 0 0,3 0 2,0 0,5 Установленная мощность, МВт , ,1 0, , , Объем производства, млрд. кВт.ч 80,2 8,41 20,0 2,8 17,5 0,0097 0,018 0, ,3 0 5,0 0,4 34,9 5,2 Целевые показатели 2010 год – 1,5% 2015 год – 2,5% 2020 год – 4,5% КДР млрд. кВт ч (6-8% от пр-ва э\э)

10 Несистемность подхода к развитию ВИЭ в госполитике - дефект начального периода! Развитие ВИЭ и повышение энергоэффективности тесно связаны с сокращением эмиссии СО2 Целевые показатели по доле ВИЭ в топливно- энергетическом балансе, по энергосбережению (повышению энерго- эффективности) и по сокращению эмиссии СО2 необходимо устанавливать совместно и взаимоувязанно Пример – энергетический пакет Евросоюза предусматривает к 2020 году достижение трех взаимоувязанных целей: 20 –

11 Сближение рынков экологических инструментов Торговля сокращениями СО2 (cap-and-trade) Рынок белых сертификатов – единиц сокращения энергопотребления Рынок зеленых сертификатов (единиц электроэнергии, произведенной на основе ВИЭ) Торговля сокращениями единиц выбросов NOx и SO2 ( в США, Китае) Взаимоувязанное функционирование этих рынков, их конвергенция с рынками капитала – мировая тенденция. Все эти экологические рыночные инструменты встраиваются в рынки электроэнергии, дополняют их

12 Логика государственной поддержки проектов ВИЭ Необходимо создание экономических условий, при которых проекты ВИЭ будут эффективны : ускорить принятие закона о плате за загрязнение окружающей среды, предусматривающего резкое повышение размеров экологических (налоговых) платежей компаний, ввести рыночные системы ограничений и торговли единицами сокращения выбросов СО2, NОх и др. довести цены на газ до уровня net back Специальные механизмы поддержки ВИЭ с помощью ценовых, тарифных преференций, прямого бюджетного субсидирования, целесообразно рассматривать как временные

13 Вывод 1.Принятые поправки к закону об электроэнергетике следует рассматривать как первый шаг, позволяющий начать практическую работу 2.Необходимо консолидировать деловое и инвестиционное сообщество для формирования условий и механизмов, обеспечивающих развитие ВИЭ

14 Благодарю за внимание