Педагогический мониторинг как подсистема окружной модели оценки качества образования
« Есть только один исход и одно спасение - возвращение к качеству и его культуре. Ибо количественные пути исхожены, выстраданы и разоблачены, и количественные иллюзии на наших глазах изживаются до конца". Ильин И.А. Спасение в качестве// Русский колокол
Окружная модель оценки качества образования Качество образования Качество образовательных результатов Качество образовательных процессов Качество образовательных условий
ЦЕЛЬ: достижение соответствия реальных образовательных результатов требованиям государства, социальным и личностным ожиданиям, потребностям столичного мегаполиса ЗАДАЧИ: обеспечение столичного стандарта качества образования формирование механизмов повышения качества образования создание системы мониторинга как инструмента отслеживания степени решения поставленных задач и как информационно- аналитической базы качества образования ОКРУЖНАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Окружной регистр качества образования Регистр единая информационная база достоверной, прозрачной информации о качестве образования в образовательных учреждениях Южного округа г. Москвы Мониторинг качества образовательных результатов Мониторинг качества образовательных условий Мониторинг качества образовательных процессов формируют
Цель мониторинга качества образовательных результатов: оперативно и своевременно отслеживать, фиксировать и анализировать степень решения образовательных задач через оценку уровня образовательной подготовки обучающихся в школах Южного округа г. Москвы
Задачи мониторинга качества образовательных результатов: оценка уровня образовательной подготовки учащихся выявление положительных и отрицательных факторов и условий, влияющих на качество образовательных результатов определение системы мер по регуляции и коррекции полученных результатов получение полной информации о фактическом уровне и качестве образовательной подготовки учащихся в школах округа повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием
Обновление подходов к организации окружного мониторинга Согласно Приказу 1030 от по ЮОУО мониторинговые исследования проводятся по 14 предметам во всех классных коллективах с 1-11 класс во всех ОУ округа Результаты всех видов мониторинговых исследований структурируются и предоставляются в ЛКО ОМЦ для внесения в Окружной регистр качества образования Внимание! Все мониторинговые исследования города и округа вносятся в план ВШК ОУ.
Мониторинг качества образовательных результатов включает Качество образовательных результатов Предметные результаты Личностные результаты Метапредметные результаты мониторинг качества предметного обучения мониторинг творческой активности обучающихся мониторинг физической активности обучающихся
КА Предметная аттестация учащихся в ходе лицензирования и аккредитации Городской независимый мониторинг МЦКО Городской мониторинг через систему СтатГрад Итоговая аттестация в формате ГИА-9 и ЕГЭ -11 Предметное обучение за полугодие и год Окружной предметный мониторинг Предметные олимпиады Интеллектуальный марафон Компоненты окружного предметного мониторинга образовательных результатов обучающихся в ОУ округа Качество результатов
Качество результатов Всероссийская программа «Шаг в будущее» Конкурс «Талантливая молодежь», проводимый в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» Фестиваль «Синергия – проект» Фестиваль «Содружество муз» Конкурс «Ученик года» Компоненты окружного мониторинга творческой активности обучающихся в ОУ округа Конкурс «Открытие» для учащихся 5-7 классов Всероссийский конкурс «Я помню! Я горжусь!»
Качество результатов Военно-спортивные соревнования допризывной молодёжи Школьная спартакиада (командные и личные первенства) Компоненты окружного мониторинга физической активности обучающихся в ОУ округа
СУБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА МИОО МЦКО ОМЦ Лаборатории ОМЦ Методисты предметники Физкультурно-спортивное объединение детский оздоровительно-образовательный центр «Южный» Образовательные учреждения (далее ОУ) 13
Повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг публикация результатов рейтинга ОУ по различным основаниям качества образования на страницах школьных сайтов, в «Публичном докладе директора ОУ», в окружных сборниках «Итоги года», «Окружной мониторинг уровня обученности учащихся», в «Публичном докладе директора ОМЦ», в «Докладе о качестве образования в Южном округе г.Москвы и др. представление результатов рейтинга ОУ по запросу органов исполнительной власти
Обеспечение достоверности результатов формирование выборки школ по принципу максимального учета вариативности программ и УМК создание института независимых экспертов-наблюдателей: внутренних (назначенных Приказом руководителя ОУ) и внешних (назначенных Приказом 1030 от по ЮОУО) обязательное присутствие независимых экспертов-наблюдателей (внутренних или внешних) при проведении диагностических процедур, включенных в окружной мониторинг качества образовательных результатов оформление протокола наблюдения за ходом диагностической работы в ОУ выборочная перепроверка ученических работ проведение повторных исследований в ОУ, результаты которых резко выше или резко ниже окружного уровня, что вызывает сомнение в их достоверности статистическая обработка полученных результатов в виде отдельной выборки
Определение системы мер по регуляции и коррекции полученных результатов Лаборатории предметного обучения Лаборатория качества обучения Лаборатория основ управления Администрация ОУ Учитель ! Предусмотрен постоянный мониторинг качества выполнения рекомендаций, разработанных на основе анализа образовательных результатов !
Информационное обеспечение окружного мониторинга
Качество образовательных результатов Прогнозируемые результаты Реальные результаты Формирование качества образования, отвечающего запросам общества, государства, личности Сопоставление и анализ