Педагогический мониторинг как подсистема окружной модели оценки качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар Актуальные вопросы организационно-технологического обеспечения ЕГЭ в 2011 году Разработка и внедрение систем мониторинга и статистической отчетности.
Advertisements

Модель школьной системы управления качеством образования Л.Е. Шубина ОМЦ ЮАО.
Современные подходы к оценке качества ОУ, ДОУ, муниципальной образовательной системы Н.Г. Корнещук, д.п.н., доцент директор Южно-Уральского центра мониторинга.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ-СОШ 16 Основные задачи, цели и содержание ШСОКО: 1. Цели ШКОСО: Создание единой системы диагностики.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Школа заместителя директора по УВР «Управление качеством образования» 25 октября 2012г.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
«Развитие информационной системы оценки качества образования в Москве» 1.
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа Мониторинг качества образования 2011 год.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
Выступление директора школы 185 Поповой О.В. на окружной стажировочной площадке 8 ноября 2011 года.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
МУ Отдел образования МО «Тарбагатайский район» Муниципальное образовательное учреждение «Нижнесаянтуйская средняя общеобразовательная школа»
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Управленческая деятельность по привлечению родительской общественности к процедурам оценки качества образовательных услуг Группа 3.
Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
Транксрипт:

Педагогический мониторинг как подсистема окружной модели оценки качества образования

« Есть только один исход и одно спасение - возвращение к качеству и его культуре. Ибо количественные пути исхожены, выстраданы и разоблачены, и количественные иллюзии на наших глазах изживаются до конца". Ильин И.А. Спасение в качестве// Русский колокол

Окружная модель оценки качества образования Качество образования Качество образовательных результатов Качество образовательных процессов Качество образовательных условий

ЦЕЛЬ: достижение соответствия реальных образовательных результатов требованиям государства, социальным и личностным ожиданиям, потребностям столичного мегаполиса ЗАДАЧИ: обеспечение столичного стандарта качества образования формирование механизмов повышения качества образования создание системы мониторинга как инструмента отслеживания степени решения поставленных задач и как информационно- аналитической базы качества образования ОКРУЖНАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Окружной регистр качества образования Регистр единая информационная база достоверной, прозрачной информации о качестве образования в образовательных учреждениях Южного округа г. Москвы Мониторинг качества образовательных результатов Мониторинг качества образовательных условий Мониторинг качества образовательных процессов формируют

Цель мониторинга качества образовательных результатов: оперативно и своевременно отслеживать, фиксировать и анализировать степень решения образовательных задач через оценку уровня образовательной подготовки обучающихся в школах Южного округа г. Москвы

Задачи мониторинга качества образовательных результатов: оценка уровня образовательной подготовки учащихся выявление положительных и отрицательных факторов и условий, влияющих на качество образовательных результатов определение системы мер по регуляции и коррекции полученных результатов получение полной информации о фактическом уровне и качестве образовательной подготовки учащихся в школах округа повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием

Обновление подходов к организации окружного мониторинга Согласно Приказу 1030 от по ЮОУО мониторинговые исследования проводятся по 14 предметам во всех классных коллективах с 1-11 класс во всех ОУ округа Результаты всех видов мониторинговых исследований структурируются и предоставляются в ЛКО ОМЦ для внесения в Окружной регистр качества образования Внимание! Все мониторинговые исследования города и округа вносятся в план ВШК ОУ.

Мониторинг качества образовательных результатов включает Качество образовательных результатов Предметные результаты Личностные результаты Метапредметные результаты мониторинг качества предметного обучения мониторинг творческой активности обучающихся мониторинг физической активности обучающихся

КА Предметная аттестация учащихся в ходе лицензирования и аккредитации Городской независимый мониторинг МЦКО Городской мониторинг через систему СтатГрад Итоговая аттестация в формате ГИА-9 и ЕГЭ -11 Предметное обучение за полугодие и год Окружной предметный мониторинг Предметные олимпиады Интеллектуальный марафон Компоненты окружного предметного мониторинга образовательных результатов обучающихся в ОУ округа Качество результатов

Качество результатов Всероссийская программа «Шаг в будущее» Конкурс «Талантливая молодежь», проводимый в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» Фестиваль «Синергия – проект» Фестиваль «Содружество муз» Конкурс «Ученик года» Компоненты окружного мониторинга творческой активности обучающихся в ОУ округа Конкурс «Открытие» для учащихся 5-7 классов Всероссийский конкурс «Я помню! Я горжусь!»

Качество результатов Военно-спортивные соревнования допризывной молодёжи Школьная спартакиада (командные и личные первенства) Компоненты окружного мониторинга физической активности обучающихся в ОУ округа

СУБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА МИОО МЦКО ОМЦ Лаборатории ОМЦ Методисты предметники Физкультурно-спортивное объединение детский оздоровительно-образовательный центр «Южный» Образовательные учреждения (далее ОУ) 13

Повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг публикация результатов рейтинга ОУ по различным основаниям качества образования на страницах школьных сайтов, в «Публичном докладе директора ОУ», в окружных сборниках «Итоги года», «Окружной мониторинг уровня обученности учащихся», в «Публичном докладе директора ОМЦ», в «Докладе о качестве образования в Южном округе г.Москвы и др. представление результатов рейтинга ОУ по запросу органов исполнительной власти

Обеспечение достоверности результатов формирование выборки школ по принципу максимального учета вариативности программ и УМК создание института независимых экспертов-наблюдателей: внутренних (назначенных Приказом руководителя ОУ) и внешних (назначенных Приказом 1030 от по ЮОУО) обязательное присутствие независимых экспертов-наблюдателей (внутренних или внешних) при проведении диагностических процедур, включенных в окружной мониторинг качества образовательных результатов оформление протокола наблюдения за ходом диагностической работы в ОУ выборочная перепроверка ученических работ проведение повторных исследований в ОУ, результаты которых резко выше или резко ниже окружного уровня, что вызывает сомнение в их достоверности статистическая обработка полученных результатов в виде отдельной выборки

Определение системы мер по регуляции и коррекции полученных результатов Лаборатории предметного обучения Лаборатория качества обучения Лаборатория основ управления Администрация ОУ Учитель ! Предусмотрен постоянный мониторинг качества выполнения рекомендаций, разработанных на основе анализа образовательных результатов !

Информационное обеспечение окружного мониторинга

Качество образовательных результатов Прогнозируемые результаты Реальные результаты Формирование качества образования, отвечающего запросам общества, государства, личности Сопоставление и анализ