Психодиагностический инструментарий для исследования уровня адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста Творческая лаборатория «Психодиагностический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Advertisements

Подготовила: педагог-психолог Горяйнова Н. А.. 1 этап. Ознакомительный: - дни открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа.
Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Выпускная Аттестационная работа На тему: Психолого-педагогическое сопровождение детей 3-4 лет к условиям дошкольной образовательной организации.
Творческая лаборатория. При плановой диагностике на первый план выходят следующие задачи: выявление уровня психического развития ребенка и его соответствия.
Педагогическая практика «Первые дни ребёнка в школе»
Психодиагностическое направление Цели: 1. Диагностика развития личности детей. 2. Определение индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
Семейная адаптационная группа « Молодая семья» Разработчик проекта: Комарова Ирина Ивановна, педагог - психолог муниципального дошкольного образовательного.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «З ДРАВСТВУЙ, МАЛЫШ ». Цель : Обеспечить успешное протекание процесса адаптации Участники проекта: дети, родители, специалисты.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
г.. 1 этап. Ознакомительный: - день открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа в Центре игровой поддержки с детьми.
Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «СОЦИАЛЬНЫЙ РЕСУРС ОБРАЗОВАНИЯ: СОТРУДНИЧЕСТВО, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ».
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Транксрипт:

Психодиагностический инструментарий для исследования уровня адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста Творческая лаборатория «Психодиагностический инструментарий в работе педагога-психолога ДОУ»

Актуальность темы: Одним из ключевых моментов сопровождения детей в период адаптации к ДОУ является исследование особенностей адаптации вновь поступивших воспитанников. Перед психологами ДОУ встает проблема организации эффективной работы в данном направлении.

Актуальные проблемы педагогов- психологов ДОУ в сопровождении детей в адаптационный период Готовность воспитателей к приему новых воспитанников. Выявление отношения родителей к поступлению ребенка в детский сад. Изучение и влияние детско-родительских отношений. Выделение детей группы риска.

Цель ТЛ: Определение алгоритма работы педагога- психолога ДОУ по обеспечению эффективного диагностического сопровождения детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ.

Задачи ТЛ: определение основных факторов, влияющих на степень адаптации ребенка к ДОУ; определение основных направлений в работе педагога- психолога по диагностике уровня адаптации детей к ДОУ; выделение информативных параметров наблюдения для отслеживания динамики протекания адаптационного процесса у детей и их семей; разработка специального инструментария психолого- педагогического сопровождения детей в период адаптации; определение необходимых требований к специальной документации, учет и выполнение которых, обеспечивал бы эффективное сопровождение детей в период адаптации.

Адаптация к ДОУ- сложный, многокомпонентный процесс вхождения ребенка в новую социальную среду. Педагоги Родители Дети

Основные факторы, влияющие на адаптацию ребенка к ДОУ:

Основные направления в диагностике адаптации: 1. физиоло гический 2. когнитив ный. 3. личност ный. 4. социаль ный. 5. поведен ческий.

Основные параметры наблюдения за ребенком в период адаптации: 1. Особенности эмоционального состояния ребенка во время пребывания в детском саду. 2. Особенности поведения ребенка в детском саду (агрессивность, тревожность, гиперактивность, пассивность и др). 3. Сформированность навыков самообслуживания. 4. Особенности протекания режимных моментов. 5. Особенности деятельности и поведения ребенка в совместной организованной деятельности с педагогом. 6. Особенности взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Требования к документации: Позволяла фиксировать информацию, полученную в результате наблюдения за детьми, родителями, педагогами; Учитывала необходимые факторы, влияющие на адаптацию; основные информативные параметры; Позволяла отслеживать динамику изменений в поведении и эмоциональной сфере в период адаптации; Помогала выявить направления эффективной помощи ребенку и его семье в период адаптации.

Итоги работы ТЛ по сопровождению детей в период адаптации Определен алгоритм и содержание работы педагога-психолога ДОУ по обеспечению эффективного диагностического сопровождения детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ. Разработан пакет специального инструментария психолого-педагогического сопровождения детей в период адаптации