Банковский омбудсмен: преимущества для банков 3 сентября 2010 года О.М. Иванов, Вице-президент Ассоциации региональных банков России Круглый стол «Альтернативное разрешение споров на финансовом рынке, г. Сочи
Банковский омбудсмен Лицо, уполномоченное на разрешение во внесудебном порядке споров между кредитными организациями и их клиентами-физическими лицами Споры возникают из договорных отношений с банком по жалобам клиентов
Эффект от учреждения банковского омбудсмена Дополнительная защита прав заемщиков- физических лиц Снижение напряженности во взаимоотношениях банков и клиентов (заемщиков) Повышение прозрачности розничного рынка банковских услуг Снижение нагрузки на судебную систему Оперативное выявление проблем регулирования банковской деятельности Повышение уровня финансовой грамотности граждан
Преимущества для банков Экономия на судебных издержках Снижение числа обращений органов надзора и контроля Маркетинг кредитных продуктов Улучшение репутации кредитных организаций
Судебная статистика ПРОГНОЗ ТЫС. ИСКОВ
Экономия на расходах Оценочная стоимость производства у омбудсмена – до 2 тыс. руб. Оценочная стоимость гражданского судопроизводства – свыше 20 тыс. руб. Снижение числа обращений граждан в Генпрокуратуру, Роспотребнадзор, Банк России, Администрацию Президента