МОТОРНАЯ ОДАРЕННОСТЬ И ЕЕ ДИАГНОСТИКА. Моторная одаренность - способности к выполнению точных и/или быстрых координированных движений и их комбинаций,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКДОУ д/с 391 Протасова О.В. Учитель-дефектолог I квалификационной категории Мастер-класс.
Advertisements

Одарённость. Теории одарённости. Одарённость. Теории одарённости.
«Психолого-педагогические условия, проблемы соотношения согласованности моторики, мышления, речи» Мишанова Надежда Михайловна руководитель психологической.
Каримова М.Н. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В.А.Сухомлинский.
Способности План: Понятие о способности. Способности и деятельность. Формирование способностей. Развитие природных задатков. Типы способностей: учебные,
Подготовили: учитель-дефектолог Чернова И.В «Формирование осязательного обследования с использованием сенсорных эталонов»
Содержание и порядок проведения занятияВремя, мин ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учебные вопросы 1. Психология безопасности труда. 2. Психологические.
«Оригами«Овощи» Выполнила : воспитатель Никифорова О.В.
«Психомоторика» (от греч. psyche - душа и лат. motor - двигательный, приводящий в движение).
Тема : « Ловкость » Подготовил Рожков Владимир 7 « Д » класс К уроку физической культуры.
Одарённость как педагогический и психологический феномен.
Физическое развитие дошкольников с нарушениями речи Хохлова Марина Васильевна МБ ДОУ Д/с 249.
Макарова Елена Ивановна педагог компьютерного класса.
Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.
Психологическая готовность детей к школе Будущие первоклассники Выступление психолога школы, куратора начальной школы, Карепиной Е. К.
МДОУ 17 учитель-дефектолог Ссюхина Л.Ю. Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников на основе технологий О. В. Бачиной и Н.Ф. Коробовой.
Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей младшего школьного возраста.
Слайд 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
Быстрота Презентацию выполнила Проверил Ученица 8 «А» класса Тюрин В. И. Шурлаева Екатерина.
Диагностика и развитие технических способностей у учащихся ССУЗ.
Транксрипт:

МОТОРНАЯ ОДАРЕННОСТЬ И ЕЕ ДИАГНОСТИКА

Моторная одаренность - способности к выполнению точных и/или быстрых координированных движений и их комбинаций, как успехи в хореографии, прикладных видах творчества, спорте, исполнении музыкальных произведений индивидуально или в составе ансамбля.

Двигательно-моторные способности – высокий уровень зрительно- моторной координации, достижение высоких результатов деятельности, требующей точной и тонкой моторики.

Особенности физического развития

1. Высокий энергетический уровень и довольно низкая продолжи- тельность сна;

2. Высокая активность;

3. Возможна существенная разница между физическим и интеллектуальным развитием.

Диагностика моторной одаренности

Моторные тесты направлены на изучение: точности и скорости движений, зрительно-моторной и кинестетически-моторной координации, ловкости движений пальцев и рук, тре­мора, точности мышечного усилия и др.

Работы Э. А. Флейшмана и его коллег позволили выделить следующие самостоятельные факторы: точность выполнения движений, ответная ориентация, координация, вре­мя реакции, скорость движения руки, оценка контроля, ручная ловкость.

Наиболее известные зарубежные психомоторные тесты Тест Пурдье (оценка непрерывно- двигательных способностей), Тест ловкости манипулирования с мелкими предметами Крауфорда. Тест на основные двигательные навыки Д.Арнхейма и У.Синклера (оценка способностей ребенка координировать работу глаз и рук), Тест на зрительно-двигательную координацию К.Берри

Надежность моторных тестов колеблется, как правило, от 0,7 до 0,8. Валидность невелика.

Список использованных источников 1.Штерн В. Одаренность детей и подростков и методы ее исследования. 1926, 2.Психология одаренности детей и подростков» под редакцией Н.С. Лейтеса, М., Клименко В. В. «Психологические тесты таланта. Харьков Психология одаренности: от теории к практике/под ред. Д.В. Ушакова – М; 2000 г.