Практика работы с платежной информацией. Опыт корпорации D&B и ее партнеров
Знай своего покупателя «Медленные платежи» - основная проблема 2009 года по мнению 78% участников опроса CreditToday 90% компаний – будущих банкротов – задерживали платежи или их платежная дисциплина была ниже среднего показателя по отрасли
Программа обмена платежной информацией ПользователиУчастники программы Платежная дисциплина: -сумма платежа -срок исполнения платежа -наличие просрочки -срок просрочки -платежный индекс -отраслевые показатели Добровольная информация: -название компании-клиента -адрес и почтовый индекс -номер телефона -страна/код валюты -условия контракта -номер и дата счета -сумма платежа -разбивка: платеж в срок просрочка до 30 дней просрочка до 60 дней просрочка до 90 дней просрочка более 90 дней -12 тысяч участников стран -1 млрд.счетов по Европе ежегодно
Что получает участник? Доступ к структурированной информации по своим клиентам Проверка новых контрагентов Оповещения об изменении в поведении клиентов Аналитические исследования в сфере платежной дисциплины Контроль собственного уровня дебиторской задолженности по сравнению с отраслевыми показателями
Что получает пользователь? Оповещения об изменении платежной дисциплины клиентов Историю платежной дисциплины новых контрагентов Возможность сегментации клиентской базы Контроль плохих долгов Снижение риска неплатежей
Особенности проекта в России Юридические: Нет однозначного ответа в отношении возможности работы подобного проекта в России Необходимо соглашение между контрагентами о возможности передачи платежной информации третьим лицам Психологические: Абсолютно новая идея для рынка Необходимость «образовательных» программ Роль государства: Необходима поддержка государства, заинтересованного в снижении уровня неплатежей в экономике Первыми участниками могут стать транснациональные корпорации, энергетические, коммунальные и телекоммуникационные компании
ВОПРОСЫ? Алексей Кирпиков, коммерческий директор Группа «Интерфакс» Т: +7(495) Е: