1 «Платежные решения Новосибирск» 10 июня 2010 г. « » «Организация взаимодействия банков и торговых точек – проблемы и перспективы развития эквайринга в России»
2 Принципиальные элементы торгового эквайринга 1.Оборудование; 2.Продуктовая линейка ( VISA, MasterCard, DC, AmEx, JCB, CUP, Сберкарта, Золотая Корона, UC и другие) ; 3.Надежный посредник (процессор, расчетный банк); 4.Самоокупаемость направления; 5.Торговая уступка; 6.Сроки возмещения; 7.Безопасность и контроль рисков.
3 Этапы организации торгового эквайринга 1.Привлечение клиента (с «нуля», кросс-продажи, агентская сеть и т.д.) ; 2.Сбор документов и заключение договора; 3.Оценка риска; 4.Открытие счета и организация расчетов; 5.Подготовка оборудования и регистрация в системах посредников (процессор, расчетный банк) ; 6.Установка оборудования и проведение тестовых операций; 7.Запуск в промышленную эксплуатацию.
4 Роль агентских продаж в развитии торгового эквайринга 1.Экономия банка на штатном кадровом составе; 2.Снижение накладных расходов на вид бизнеса; 3.Лучшая мобильность агентов по сравнению с сотрудниками отдела продаж банка; 4.Возможность оперативно регулировать систему мотивации агентов.
5 Ценообразование и влияние на него внешних факторов – введение VISA обязательной лицензии на торговый эквайринг (SMAL); – повышение MasterCard ставок по торговому эквайрингу; Постоянное стремление крупных торговых сетей снизить уровень торговой уступки до пределов ставок платежных систем (interchange); Изменение доли премиальных карт в общей массе операций.
6 Организация торгового эквайринга с банками-партнерами в ОАО «УРАЛСИБ» Лицензия SMAL VISA на торговый эквайринг; ОАО «УРАЛСИБ» - один из лицензированных эквайреров VISA, MasterCard с правом рекомендации банков-партнеров для получения SMAL; Краткая процедура документооборота: Форма на вступление и соглашение Уведомление о лицензировании Расчеты VISA с ОАО «УРАЛСИБ» Расчеты ОАО «УРАЛСИБ» с банком-партнером
7 Проблемы развития торгового эквайринга в России 1.Низкая активность банков по популяризации безналичной оплаты среди населения и держателей карт на фоне сложившегося менталитета; 2.Концентрация усилий банков на эмиссионной деятельности; 3.Низкий уровень распространения торгово-сервисных предприятий (ТСП) на региональном уровне (34% ТСП расположены в Москве и области, С.-Петербурге*) ; 4.Отсутствие со стороны законодательной, исполнительной властей, банков и торговых предприятий инициатив по поощрению участников безналичных расчетов с использованием карт. * по данным Центрального Банка Российской Федерации на
8 Перспективы развития торгового эквайринга в России 1.Создание банками зон самообслуживания 24*7; 2.Применение новых технологий для организации торгового эквайринга; 3.Активное развитие программ лояльности для ТСП и держателей карт; 4.Пересмотр подхода тарификации операций по выдаче наличных; 5.Модернизация законодательной базы в сфере платежных карт с целью повышения интереса со стороны участников к безналичным расчетом по платежным картам; 6.Перевод всех расчетов с государством на безналичную форму в рамках создания национальной платежной системы.
9 Перспективы развития торгового эквайринга в России
10 Беляев Максим Руководитель Дирекции текущего обслуживания банков-партнеров Телефон: +7 (495) Спасибо за внимание!