Евдокимова Т. А.
Личностная социально- психологическая готовность Готовность к принятию новой социальной позиции школьника Она обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами
Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка: К школе К учителю К учебной деятельности К родным и близким К самому себе
Отношение к школе Выполнять правила школьного режима Своевременно приходить на занятия Выполнять учебные задания в школе и дома
Отношение к учителю и учебе Правильно воспринимать ситуацию урока Правильно воспринимать смысл действий учителя
Отношение к сверстникам Общение и взаимодействие со сверстниками Идти на уступки в определенных ситуациях Слушать ответы других детей Совместно действовать с другими детьми
Отношение к родным и близким Ребенок должен испытывать уважительное отношение родных и близких к его новой роли ученика, так как учение становится основным видом его деятельности
Отношение к самому себе К своим способностям К своей деятельности К результатам своей деятельности Иметь адекватную самооценку (завышенная самооценка может вызвать неправильную реакцию на замечания учителя; в результате может оказаться, что «школа плохая», «учитель злой» и т д)
Волевая готовность Способность трудиться Делать то, что требует учитель Выполнять режим школьной жизни Уметь управлять своим поведением Преодолевать трудности Доводить начатое дело до конца Принимать помощь взрослых
Психологическая готовность определяется комплексом качеств: 1.мотивационная готовность 2.интеллектуальная готовность 3.волевая готовность 4.социально-нравственная готовность
Как проверить готовность ребенка к школе? -следует ли ребенок правилам игры -как устанавливает контакты -считается ли с другими -умеет ли управлять своим поведением -требует ли уступки от других -бросает ли игру при неудаче
Показатели уровня готовности Развитие речи и готовность к овладению грамотой: 1. правильно произносить все звуки 2. выделять заданный звук из слова 3. членить слова на слоги 4. строить простые предложения из 4 и более слов 5. использовать обобщенные понятия, подбирать определения к существительному 6. составлять небольшие рассказы о предметах, событиях 7. последовательно передавать содержание небольших литературных текстов
Развитие элементарных математических представлений : 1. считать и отсчитывать предметы заданного количества 2. называть предыдущее и последующее число от заданного 3. знать цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 4.соотносить цифру и число предметов 5. измерять длину предметов с помощью условной мерки 6.различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник 7. делить круг, квадрат на две и четыре части 8. ориентироваться на листе клетчатой бумаги
Кругозор ребенка: 1. называть свой адрес, телефон, полные имена родителей 2. иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых 3. знать правила поведения в общественных местах 4. знать правила безопасного поведения на улице 5. знать времена года, сезонные явления 6. знать названия месяцев, дней недели и их последовательность 7. знать названия частей суток и их последовательность