Наука и техника в XI-XV веках в XI-XV веках. 1.Развитие знаний. 2.Развитие образования. 3.Учение Петра Абеляра. 4.Взгляды Фомы Аквинского. 5.Развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наука в Средние века. Все, что человек должен знать о мире, уже содержится в Библии Схоластика – средневековая философия Задача науки – с помощью логических.
Advertisements

Подготовили презентацию ученицы 6 класса Б Асхадуллина Валерия, Дроздкова Наталья, Корнильцева Арина.
П РОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ : « Западноевропейская культура XI-XV вв. (архитектура, литература, образование)»
Наука в Средние века. Схоластика Тормозила развитие наук о природе Учила чёткому логическому мышлению Осуждала учёных- экспериментаторов Создала культуру.
Духовный мир средневекового человека Д/З: § 27, читать, вопросы 3,4, пересказ, Р/Т 1-4.
Тема урока : Культура Западной Европы в XVI –XV веках.
Культура Западной Европы в XI-XV вв.. План урока Средневековая наука Средневековая литература Архитектура и живопись.
Культура Западной Европы в XI-XV веках. Разработала учитель истории и обществознания Чернореченской ООШ Сергеенко Екатерина Александровна.
Тема урока: «Образование и философия» История Средних веков, 6 класс.
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков § 15 Автор презентации:
ОБРАЗОВАНИЕ В СРЕДНИЕ ВЕКА. ПЛАН УРОКА 1.Школьное образование. 2.Средневековые университеты. 3.Развитие науки.
Презентация по истории на тему "Культура Западной Европы в Средние века"
Методическая разработка по истории (6 класс) по теме: Презентация
Мне говорят, что я своими утверждениями хочу перевернуть мир вверх дном. Но разве было бы плохо перевернуть перевернутый мир?" Джордано Бруно.
Образование, наука и философия в средневековье
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 15 Автор презентации:
Средневековые школы и университеты. . Проблема : Определить основные этапы образования. Понятия : Образование, Школа, Университет, « семь рыцарских добродетелей.
Культура средневековья. Раннее Возрождение в Италии. Урок 1.
1. Флорентийская уния 2. Поместный Собор 1448 года 3. Монастыри в конце XV - начале XVI века 4. Ереси в конце XV - начале XVI века 5. Теория «Москва –
Меню презентации Меню слайдов 2. Богатство церкви Щелкните по названию слайда 1. Духовенство и его цели 3. Разделение церквей 5. Еретики 4. Папская власть.
Транксрипт:

Наука и техника в XI-XV веках в XI-XV веках

1.Развитие знаний. 2.Развитие образования. 3.Учение Петра Абеляра. 4.Взгляды Фомы Аквинского. 5.Развитие практических знаний. ПЛАН УРОКА.

Чем было вызвано появление различных мировоззренческих взглядов в веках? Задание на урок.

1.Развитие знаний. С развитием торговли люди стали чаще покидать родные мес та.Паломничество в Рим,крестовые походы, путешествия расширили их взгляды. В 13 веке венецианский купец Марко Поло совершил 25-лет- нее путешествие на Восток,достигнув Китая.По возвраще- нии он описал свои приключения в «Книге Марко Поло», которая стала источником для составления карт. Монгольский хан Хубилай принимает Марко Поло.

2.Развитие образования. Развитие техники требова- ло грамотных людей,поэ- тому в городах стали воз никать нецерковные шко лы,а с 12 века-универси- теты(объединения пре- подавателей и студентов) В его составе было 3 фа- культета-богословский, юридический, медицинс- кий. В университетах проводи- лись лекции и диспуты. Оксфордский университет.

3.Учение Петра Абеляра. Большого развития достиг- ла средневековая мысль, несмотря на религиозное засилье. Петр Абеляр ут- верждал что «истинно то, что доказано разумом». Он ставил знание выше веры. Церковный собор осудил Пьера и он вынужден был уйти в монастырь.В конце жизни он описал ее в кни- ге «История моих бедст- вий»,которая стала поль- зоваться огромной попу- лярностью.Церковь вновь осудила его,но его ученики выступили в его защиту. Пьер Абеляр. Средневековая миниатюра.

4.Взгляды Фомы Аквинского. В противовес ему выступил Фома Аквинский-монах до- миниканского ордена.Он пользовался особым распо- ложением Римского Папы, доверявшего ему в борьбе с «врагами церкви».Фома предложил обосновывать христианское учение ссыл- ками на библию и схолас- тический подход к науке. После смерти Аквинский был канонизирован, и ему при- своили почетное звание «ан гельский доктор». Фома Аквинский.

5.Развитие практических знаний. Параллельно многие филосо фы занимались алхимией (поиск философского кам ня, превращавшего все в золото) и астрологией- предсказанием судьбы по звездам. В результате их опытов бы- ли совершены открытия в соседних областях науки- химии и астрономии-обна- ружены новые звезды,по- лучены новые сплавы Парацельс. Легендарный алхимик.